В сериале "Основание Осман":
Хатидже Халиме-султан была дочерью и внучкой правителей бейлика Джандарогуллары, соседствовавшего с Османогуллары. В «Исламской энциклопедии» в качестве отца Хатидже Халиме указывается сын Исфендияра-бея, Таджеддин Ибрагим II[5], правивший в 1439—1443 годах. Но единого мнения о том, кто является отцом Хатидже Халиме, нет. Помимо Таджеддина Ибрагима II[6][7][8], называют его отца, Исфендияра-бея[6][9][10]. Версия об отцовстве Исфендияра восходит к Михаилу Дуке[11]. Версия об отцовстве Ибрагима, сына Исфендияра, восходит к Ашикпашазаде[12].
Историк Сакаоглу выдвинул версию, согласно которой у Мурада было две жены из семьи Исфендиярогуллары. Первая — дочь Исфендияра по имени Халиме (?) — в двадцатых годах, она родила сына Исфендияра, но и сын и она (?) умерли не позже сороковых годов. Вторая жена — внучка Исфендияра, и дочь Ибрагима, Хатидже, которая родила Кючюк Ахмеда[13].
Матерью Хатидже иногда называли дочь Мехмеда I, Сельчук-хатун, бывшую женой Ибрагима Таджеддина. Согласно историку Н. Сакаоглу, это сомнительно, поскольку тогда выходило бы, что Хатидже стала женою своего дяди[14].
Брак Хатидже с Мурадом II был заключен по мнению большинства историков в 1424 году[14][6] или в 1425 году[14][15], соглашение было достигнуто в 1423 году (только Бабингер относит его к 1421 году[6][14]).
За невестой в Кастамону поехали Чашнигирбаши Эльван-бей, Таваии Серафеддин-паша и Рейхан-паша; вдова Халила-паши, жена Гермияноглу Якуба-бея, которую султан называл Шах-Ана. С ними султан отправил большую свиту. Они представили выкуп и привезли невесту. Исфендияр-бейорганизовал праздники в Кастамону и пышно принял прибывших за невестой. После того, как церемония бракосочетания завершилась там, Исфендияр передал своим внучку прибывшим женщинам (вдове Халила-паши и жене Гермианоглу Якуба-бея) и они увезли её[16].