Пейвесте Ханым Эфенди

25 0 0
                                    

Пейвесте родилась в 1873 году в Пицунде в семье абхазского князя Османа Эмхаа и его жены Хесны Ханым, принадлежавшей к абхазскому княжескому роду Чаабалырхуа; имя при рождении — Рабия[1]. Кроме неё в семье было четверо старших детей: Ахмед, Эда, Нурхаят и Махшерев. В начале войны с Россией 1877—1878 годов семья Пейвесте переехала в Стамбул, где была представлена при дворе. Пейвесте получила новое имя и осталась в услужении у первой жены Абдул-Хамида Назикеды Кадын Эфенди. Позже она была назначена главным казначеем гарема. 24 января 1893 года во дворце Йылдыз между Пейвесте и султаном был заключён брак[2].

Через год после свадьбы, 14 августа 1894 года, на свет появился единственный ребёнок Пейвесте — сын Абдуррахим Хайри[5][6]. Абдул-Хамид распорядился построить небольшой дворец для Пейвесте. Как и другим жёнам ей не удалось надолго увлечь султана и уже в 1896 году он взял другую жену. Разочарованная Пейвесте удалилась от двора и посвятила себя воспитанию сына. Однако она поддерживала отношения с девятой женой Абдул-Хамида Сазкар Ханым. В ходе младотурецкой революции Абдул-Хамид оказался в изгнании на вилле Аллатини в Солониках; Пейвесте последовала за ним. Через год Пейвесте вернулась в Стамбул, приобрела особняк в Шишли и поселилась там с сыном и Сазкар Ханым. В 1924 году она снова оказалась в изгнании. Вместе с сыном она уехала в Неаполь, затем в Рим и окончательно поселилась в Париже, где и умерла в 1943 или 1944 году[2]. Похоронена на мусульманском кладбище в Бобиньи[7][8][2].

История Великих Место, где живут истории. Откройте их для себя