Айше-Хюмашах Ханым Султан

127 1 0
                                    

В сериале "Великолепный век":

Айше Хюмашах родилась в Стамбуле в семье любимой дочери султана Сулеймана — Михримах Султан и великого визиря Рустема-паши

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.


Айше Хюмашах родилась в Стамбуле в семье любимой дочери султана Сулеймана — Михримах Султан и великого визиря Рустема-паши. Получила хорошее образование, увлекалась поэзией.

В 1561 году Айше Хюмашах вышла замуж за будущего великого визиря Семиза Ахмеда-пашу[1](?— 1580)[2], так же называемого Гузель Ахмед-паша[3]. В этом браке родилось четверо сыновей и две дочери[4][1][5]. 23 августа 1575 года во дворце Ахмеда-паши и Айше Хюмашах-султан произошел пожар, сильно повредивший большой зал, и султан распорядился выплатить из казны 10 000 золотых монет для покрытия расходов на восстановление. 15 ноября 1576 года с большой помпой было отпраздновано обрезание двух сыновей Айше Хюмашах-султан и Ахмеда-паши[2].

Дети:

Абдуррахман-бей (ум. после 1597/после 1603)

Шехид Мехмет-бей (санджак-бей Боснии и Герцеговины; погиб в битве на реке Купа)

Шехид Мустафа-паша (санджак-бей Килиса; погиб в битве на реке Купа)

Осман-бей (скончался в 1590 году; похоронен с отцом в тюрбе в мечети Михримах-султан в Эдирнекапы

Салиха-султан (ум. после 1576) — была замужем за Юсуфом Синаном-пашой

имя дочери неизвестно[4][1][5] — также была замужем за Юсуфом Синаном-пашой и родила от него двоих сыновей[6] и дочь[5].

Согласно Сюрейе, Нишанджы Фиридун-бей был вторым мужем кузины Айше Хюмашах — Эсмехан-султан [7]. Однако большинство исследователей считает, что традиционная версия ошибочна, и Нишанджи Феридун-бей был женат на самой Айше Хюмашах-султан[5][8]. В качестве второго мужа Эсмехан Алдерсон указывает Калайлыкоза Али-пашу и даже приводит подробности: Али-пашу при этом вынудили прогнать предыдущую жену[9].

В «Исламской энциклопедии» даются такие данные: «Вероятно, 6 апреля 1582 женился на Айше-султан вдове Ахмеда-паши и дочери Михримах-султан и Рустема-паши… По слухам был женат на вдове Соколлу — Эсмехан-султан»[10].

Существует версия, что в 1590 году Айше Хюмашах вышла замуж в третий раз за Азиза Махмуда Хюдайи[11][12].

Незадолго до смерти она вместе с сыном отправилась в паломничество и вскоре после возвращения Айше Хюмашах умерла в своём дворце в Ускюдаре. По одной из версий, Айше Хюмашах похоронена в комплексе своего предполагаемого супруга Азиза Махмуда Хюдайи, при строительстве которого она была донатором[13][11]. По другой версии, она была похоронена в тюрбе своего второго мужа Гузель Ахмеда-паши в мечети Михримах-султан в Эдирнекапы.

Айше Хюмашах, совместно с матерью, стала наследницей состояния своего отца и встала во главе его благотворительных фондов. Для обеспечения работы всех фондов Рустем-паша завещал своё состояние жене Михримах и дочери Айше Хюмашах Султан[14].

В турецком историческом сериале «Великолепный век» роль взрослой Айше Хюмашах исполнила Кайра Запчы.

История Великих Место, где живут истории. Откройте их для себя