Рабия́-султа́н (тур. Rabia Sultan; ум. 14 января 1712/3 января 1713) — наложница османского султана Ахмеда II (носила титул хасеки[1][2]), мать шехзаде Ибрагима, шехзаде Селима и Асие-султан. Сыновья Рабии стали первыми близнецами в истории правящей династии Османской империи.
О происхождении Рабии ничего не известно. Она попала в гарем не позднее начала 1692 года и стала одной из двух известных из источников наложниц султана Ахмеда II, взошедшего на престол в 1691 году. Предположительно Рабия была подарена султану одной из его сестёр. Поскольку валиде-султан в правление Ахмеда II не было (мать правителя, Хатидже Муаззез-султан, умерла до его прихода к власти[3]), Рабия в качестве фаворитки султана[1], по-видимому, являлась главной женщиной в гареме[4].
В 1692 году Рабия родила близнецов[5], названных Ибрагимом и Селимом[6] и ставших единственными сыновьями Ахмеда II[7]. Мнения о дате этого события расходятся: Энтони Алдерсон говорит о 7 октября[6], Джон Фрили — о 10 июля[3]. Это было первое в истории династии Османов рождение близнецов[3][8]. Из двоих шехзаде отца пережил только Ибрагим (Селим скончался 15 мая 1693 года по неизвестным причинам)[7]. Йылмаз Озтюна называет Рабию матерью ещё и Асие-султан[2], умершей 24 августа 1694 года[7][9]. Матерью остальных детей Ахмеда II, Атике-султан (р. 21 октября 1694) и Хатидже-султан, вероятно, была наложница Шаесте-хатун[7].
Ахмед II взошёл на престол, когда ему уже было далеко за сорок, и правление его было недолгим: он умер в Эдирне 6 февраля 1695 года[7]; новым султаном стал двоюродный брат Ахмеда II — Мустафа II. Рабия вместе с Шаесте-хатун и дочерью последней Атике-султан была выслана в Старый дворец по распоряжению матери нового султана — Эметуллах Рабии Гюльнуш-султан. Там в 1710 году умерла Шаесте-хатун, а затем, по разным данным, 14 января 1712 года[2] или 3 января 1713 года[7], и сама Рабия. Она была похоронена рядом с мужем в тюрбе Сулеймана I, расположенного при мечети Сулеймание[10].
Сын Рабии, шехзаде Ибрагим, после смерти отца был разлучён с матерью и переведён в кафес — небольшой павильон (кёшк) при султанском дворце Топкапы, где содержались в изоляции возможные престолонаследники[11]. Алдерсон отмечает, что в 1703 году, после отречения от трона Мустафы II, Ибрагим рассматривался как его вероятный и более предпочтительный преемник, чем полнородный брат Мустафы Ахмед[12], но в конечном итоге, трон был передан именно Ахмеду. Ибрагим умер в кафесе 4 мая 1714 года[7].