В Истории:
Дюррине́в Кады́н Эфе́нди (тур. Dürrinev Kadın Efendi; 1835 – 1895[1]) — первая[2] жена османского султана Абдул-Азиза и мать двоих его детей.
Дюрринев Кадын Эфенди родилась в семье абхазского князя Махмуда Дзяпш-Ипа и его жены, принадлежавшей к другому княжескому роду, Халиме Чхотуа; при рождении получила имя Мелек (Ангел)[3]. Была старшей из трёх сестёр; кроме того, по материнской линии приходилась тёткой третьей (четвёртой) жене Мехмеда V, Назпервер Кадын Эфенди.
В трёхлетнем возрасте вместе с одной из младших сестёр, Айше Кемалифер Ханым, была отдана во дворец. Заботу о воспитании и образовании девочки взяла на себя Серветсеза Кадын Эфенди, одна из жён Абдул-Меджида I. Дюрринев хорошо рисовала и говорила по-французски. Она подарила портреты собственной работы своей покровительнице и Безмиалем Султан. Она также прошла придворную службу. Абдул-Азиз просил руки Дюрринев у Серветсезы; сначала та отказала, но позже сама договорилась о браке.
Они поженились 20 мая 1856 года во дворце Долмабахче[4]. Спустя год на свет появился их сын Юсуф Иззеддин; в 1862 родилась Салиха Султан[5]. В 1876 году после отречения её мужа от трона, Дюрринев с семьёй оказалась под арестом во дворце Ферие. После окончания непродолжительного правления Мурада V Дюрринев с семьёй получила свободу, но продолжала жить во дворце Ферие до самой смерти. Похоронена в тюрбе Махмуда II[6].