Бедрифелек Кадын Эфенди

38 0 0
                                    

Бедрифеле́к Кады́н-эфе́нди (тур. Bedrifelek Kadın Efendi; 4 января 1851, Поти — 6 февраля 1930, Стамбул)[1][2] — третья[3] жена османского султана Абдул-Хамида II и мать троих его детей.

Бедрифелек родилась в 1851 году в семье натухайского князя Мехмеда Карзега и его жены Фарухан Ханым, принадлежавшей к абхазскому княжескому роду Инал-Ипа[4]. По материнской линии была племянницей жены Абдулмеджида Шаесте Ханым Эфенди. В 1864 году её семья эмигрировала в Стамбул, где Бедрифелек с сестрой Дильбер-ханым оказалась при султанском дворе. В Стамбуле отец Бедрифелек женился на другой женщине, Мелекьяр-ханым, происходившей из знатной семьи; от неё у Мехмеда родилось три дочери (Шазыдиль-ханым, Неврестан-ханым и Мелекистан-ханым), которые также были отданы для службы во дворец. Здесь девочки получили прекрасное образование.

15 ноября 1868 года во дворце Долмабахче Бедрифелек вышла замуж за будущего султана Абдул-Хамида II[5][1]. Считалось, что Бедрифелек была любимой женой Абдулхамида. Брак Бедрифелек дал возможность её семье устроить всех своих детей; к примеру, её брат Казым-паша был отправлен в Багдад и стал бригадиром кавалерии шестой армии.

Через два года после свадьбы родился старший сын Бедрифелек и старший из всех сыновей Абдул-Хамида, Мехмет Селим Эфенди (1870—1937)[6][1]. Ещё через два года родилась их единственная дочь — Зекие Султан (1872—1950)[7]. Через шесть лет после рождения Зекие, родился последний ребёнок Бедрифелек — сын Ахмед Нури-эфенди (1878—1944)[7]. После свержения её мужа Бедрифелек перебралась жить к старшему сыну в Серенджебей, где оставалась до самой смерти. Умерла в 1930 году и была похоронена на кладбище Яхьи Эфенди[8].

История Великих Место, где живут истории. Откройте их для себя