В Истории:
В сериале "Основание Осман":
Точная дата рождения Мал-хатун неизвестна. Известно, что она была женой Османа I и принято считать, что она была матерью Орхана[1][2][3][4]. Единственными достоверными источниками о семье Османа являются вакуфные документы (дарственные). Так, в написанной на персидском языке дарственной Орхана 1324 года дервишскому монастырю среди 15 свидетелей, членов семьи, указаны четыре женщины, одна из которых Мал-хатун, дочь Омера-бея. Кто этот Омер-бей, неизвестно[1][2][3][5][6]. Согласно мнению историка Лесли Пирс, титул бей, используемый в отношении отца Мал-хатун, показывает, что он имел высокий статус. Возможно, что это был эпоним-правитель бейлика Амурий (Умури), которого византийский хронист Пахимер упоминал как союзника Османа в Бафейской битве[2][6]. Дата смерти Мал-хатун неизвестна, она похоронена рядом с Османом в Бурсе[7].
Долгое время Мал-хатун считалась дочерью Шейха Эдебали[8]. Османские историки называли дочь Эдебали по-разному, например, Орудж-бей называл дочь Эдебали Рабиа, в то время, как Нешри — Мал Хатун, Ашикпашазаде — Малхун[5]. Малхун является центральным персонажем легенды о «Снах Османа», повествующей о великой любви Османа к дочери шейха и долгой борьбе за её руку и сердце. История ухаживания за прекрасной Малхун-хатун и покорения её сердца — любимая тема османских авторов, которые придавали большое значение легенде об основателе их империи. В «Османской мечте» образ Малхун составлен на основе биографии двух исторических персон: реальной матери будущего султана Орхана и дочери шейха Эдебали. Благодаря такому слиянию османские правители становились потомками и духовными наследниками праведника Эдебали[9].