Привет, дорогой читатель. У меня осталось мало времени. Возможно, сутки или двое. Плевать. Последние часы жизни я потрачу на письмо тебе.
Ты - моя последняя надежда. Я не знаю, кто ты. Врач? Санитар? Местный охранник? Случайный прохожий? Кем бы ты ни был, я для тебя в любом случае всего лишь психопат из палаты на третьем этаже. Но, пожалуйста, на несколько минут забудь о том, кто я такой, и прислушайся к моим словам. Ты в опасности. Я пишу это все лишь затем, чтобы предупредить тебя. Пока я еще жив, тебе ничто не угрожает, но если я умру, ты станешь следующим. Внимательно выслушай мой рассказ, иначе через пару месяцев ты займешь мое место. Станешь для окружающих таким же сумасшедшим, несущим чушь о Муравьином человеке, и никто не будет тебе верить.
Я расскажу тебе всю историю сначала. Прочитай ее внимательно и выполни то, что я тебе скажу. Тогда, возможно, Муравьеглазый перестанет меня мучить, а тебя и вовсе не тронет.
Все это началось с тех пор, как погиб мой лучший друг Кирилл... У тебя есть лучший друг, а, читатель?
Я познакомился с Кириллом в колледже, мы учились на одном курсе. На момент знакомства нам было по 15 лет. Я запомнил его жизнерадостным парнем с отличным чувством юмора и склонностью к авантюрам. Вместе мы совершили много грешков и пережили много приключений, которые особенно крепко связывают дружеские узы. Вместе распили первую банку пива, вместе исследовали заброшки, вместе бились над сессионными заданиями по ночам и так далее.
Прости, меня слегка занесло. Наверное, тебе неинтересна вся эта сопливая лирика об усопшем друге. Но пишу я ручкой на бумаге, так что не могу нажать DELETE и стереть лишний текст, уж извиняй!
Нам уже было 18-19 лет, когда начались странные перемены в поведении Кирилла. Мне никак не пришло в голову связать их с Муравьиным человеком.
Кто такой Муравьиный человек? Это был персонаж деревенской легенды. Кирилл услышал о нем в Мятлево, где проводил раньше каждое лето. Если говорить о Муравьином человеке вкратце:
1) Муравьиный человек или Муравьеглазый - что-то вроде ходячего трупа, который двигается за счет огромного количества муравьев, живущих в его теле.
2) Легенда гласит, что он был съеден этими муравьями.
3) Первым делом насекомые выгрызли ему глаза, поэтому глазницы у него пустые, а через них можно увидеть копошащихся внутри черепа муравьев. Оттуда и прозвище "Муравьеглазый".
4) Ему приписывают как минимум два убийства и целый каскад ночных кошмаров.Кирилл рассказал мне о нем много жутких историй, которых наслушался в этой проклятой деревне. Но, знаешь, он рассказывал это все шутливо и с явной самоиронией. Я был уверен, что он, как и я, не воспринимал эти страшилки всерьез.
Сам я был любитель Кинга, Лавкрафта и прочей хоррор-темы, поэтому слушал Кирилла с интересом. История и образ показались мне довольно забавными. Но я очень скоро о них забыл. Ведь жизнь шла своим чередом, мы с Кириллом взрослели. Начались проблемы с деньгами, с родителями, с девушками, с учебой - тут уж стало не до ходячих трупов. Когда с Кириллом стало твориться что-то странное, я даже не вспомнил о Муравьеглазом. Пенял на что угодно - наркотики, шизофрения, преследование, - только не на вымышленного персонажа из деревенской страшилки.
Всякое безумие начинается с мелочей, которым поначалу не придаешь значения. Кирилл стал плохо есть и спать, поэтому скоро обзавелся впалыми щеками и парой темных кругов под глазами. Но это нормально для студента. Экзамены, нервы, с кем не бывало?
А вот то, что Кирилл начал бояться людей в солнечных очках, - это уже было НЕнормально. Конечно, он не ударялся в панику при их виде, но заметно нервничал. Словно темные очки ему о чем-то напоминали. Мне следовало догадаться... Увы, я всю жизнь был упертым реалистом. Мой рациональный мозг просто не мог допустить столь бредовой причины, как призрак муравьиного дядьки.
Потом Кирилл перестал ездить до колледжа на метро, как делал всегда. Теперь его отец, Михаил Сергеевич, подвозил Кирилла на своей машине. Странно, не правда ли? Михаил Сергеевич работал, как и все нормальные люди. Работа у него начиналась с 9 утра, а колледж открывался в 10 и находился почти на другом конце города. Получается, Михаил Сергеевич ежедневно пропускал полтора часа работы затем, чтобы довезти взрослого парня до колледжа.
Однажды я увидел Михаила Сергеевича через окно машины. У него был такой же измученный вид, как и у его сына. Что за проблема могла затронуть всю его семью?
Тут уж я всерьез обеспокоился. Кирилл всегда был безбашенным парнем. Он вполне мог ввязаться в какую-нибудь дурную историю, так что я терялся в догадках: может быть, Кириллу угрожают? Может, он попал на деньги и теперь от кого-то прячется? Ну и в том же духе.
Думаешь, я такой идиот, что не пытался поговорить с ним? Ха! Пытался, конечно, - не раз и не два. В ответ я получал только лживое "да нормально все", хотя было ясно, что ни хрена не нормально. Когда я окончательно достал Кирилла своими расспросами, он довольно раздраж