А кукла ли?

2.7K 109 3
                                    


Начну издалека. Сразу после одиннадцатого класса я ушёл в армейку. Вернувшись пару месяцев назад, понял, что буду вынужден совмещать занятия в универе с подработкой, чтобы снимать квартиру. Жить с родителями надоело.
От учёбы отвлекаться не хотелось, и я устроился ночным сторожем в музей. Пусть зарплата и небольшая, но и работёнка несложная. Правда, напарника бы, а то иногда как-то напрягало ночью одному в огромном здании торчать. Нет, я не трус, просто во время ночного обхода даже при включенном свете по спине пробегали мурашки.

Длинные и пустынные коридоры, слабо освещённые чуть жужжащими люминесцентными лампами, были наполнены диковинными статуями и картинами. Шаги по мраморному полу разносились эхом повсюду, даже по самым потаённым уголкам здания, отражаясь тысячей шагов где-то позади. Они заставляли каждый раз оборачиваться и держать руку на кобуре с пистолетом. Но стоило мне остановиться, наступала звенящая тишина.

Особенно страшно мне становилось в зале с портретами. Ведь там, за неимением другой цели, складывается ощущение, что все взгляды направлены на меня. В какую бы сторону я ни оборачивался - везде лица, иногда кажущиеся реальными людьми. Тем более нам не разрешалось включать полное освещение, считалось, что оно плохо влияет на состояние полотен. А в созданной полутьме ещё более осязаемо чувствовались взгляды рисованных лиц.

Пару недель назад нас оповестили, что готовится новая выставка. Что-то типа восковых фигур или просто кукол, точно не знаю. Потом начали завозить какие-то экспонаты, и суетилось много людей даже вечером, когда я приходил на работу.

Сегодня же все разошлись пораньше. Всего пару часов назад разгрузили последние фигуры, завёрнутые в пузырчатый полиэтилен. Мне поспешили сообщить, что эти экземпляры особо ценны. Это частная коллекция какого-то богатенького старичка, которого многие считали ненормальным, и стоит она миллионы.

Конечно же, я заинтересовался, какие такие куколки могут иметь такую стоимость. Оставшись один, я решил пойти и посмотреть на них. Четыре высокие фигуры стояли посреди тускло освещённой залы. Остальных кукол уже расставили для выставки в соседнем помещении.

Я подошёл поближе к фигуре, стоявшей чуть впереди остальных, и отодвинул часть плёнки с её лица.

Ужасы.Место, где живут истории. Откройте их для себя