«Позавчера утром вышел с работы - домой еле доплёлся! День перед сменой не спал, да на работе всё без передыху, носился как угорелый! Ни присесть, ни перекурить!
Шёл я, значит, мимо сквера, как обычно, чувствую: тело ломит всё! Нога за ногу заплетается, сумка на плече чуть не перевешивает! А тогда опустился такой густой туман - было это в шестом часу, - что дальше десяти метров ничего не видать. В сон так и тянуло, глаза закрывались сами собой, и, чтобы разлепить их, надо было приложить титанические усилия.
Ну ладно, думаю, фиг с вами, отдохну маленько...
Знаешь, в сквере, в конце самом, у стеллы, есть две скамейки одна напротив другой? Я к ним и ломанул - прямо через кусты: нет сил делать крюк по дорожке. Посмотрел на одну, мне она грязной показалась, я тогда - к другой. И та - в самый раз! Плюхнулся на сиденье, думаю, переведу дух немножко да дальше потопаю. Главная задача была - не уснуть.
А вокруг всё белым-бело - не видно ни зги! Будто молоко разлили. Шестой час был, прохожих никого, машины только изредка проезжают мимо сквера. А я сижу-сижу, пытаюсь не закрыть глаза, временами встряхиваюсь всем телом, чтобы не уплыть... Чувствую, как гудят ноги...
Не знаю точно, сколько я так просидел, но заснуть - не заснул. Дремота накатила такая, что я почувствовал: вот сейчас всё, уплыву. Ещё, чего доброго, свалюсь со скамейки!.. Недолго думая, я быстро встал и повесил сумку на плечо. Сделал пару шагов: вроде пободрее, чем раньше было, не такой обморок. Доплетусь до дома как-нибудь, ага... И пошёл...
И тут я как раз мимо второй-то скамейки, на которую сначала не сел, протопал и краем глаза увидел, что на ней что-то белеет. В таком плотном тумане увидеть нечто белое - в голове не укладывается, а вот гляди ж ты, заметил! Ну, вернулся я к той скамье и обнаружил на сиденье пачку листов бумаги, перетянутых верёвочкой. Сейчас уже и сам не знаю: может, эта связка изначально там лежала? Ничего не могу утверждать с уверенностью, но в тот момент мне думалось, что раньше скамейка была абсолютно пуста. Голова почти не варила, и ломать её я не стал - откуда взялось да что это такое? - а просто взял находку, положил в сумку и двинулся дальше.
Едва завалился домой, как бухнулся спать. Так что прочитал то, что было написано на этих листочках, я только вечером. На вот, глянь на рукопись из Сарагосы!.. Кто написал - фиг его знает! Ни имени автора, ни названия, ни дат никаких нет... Смотри: первые листы какие-то совсем уж древние. «Яти» всякие, «еры»... Либо действительно было написано давно, либо кто-то - пришибленный на всю голову шутник. Или писатель какой непризнанный?.. А остальное всё написано по-нашему, хоть и пожелтели немного листочки-то.