Сначала я подумал, что он просто издевается надо мной. Но когда мы продолжили разговор, стало ясно, что психолог не издевается и не шутит. Более того - он был напуган. Точно так же, как я.
Слово за слово - между нами завязался диалог. Психолог сказал, что действительно не имеет права рассказывать о своих клиентах, но в данном случае сделает исключение. И вот что он рассказал мне.
Отец Кирилла, Михаил Сергеевич, с ходу пообещал психологу (назовем его Алексеем) очень достойную оплату. Прямо-таки подозрительно достойную. Алексей решил выяснить, откуда такая щедрость. Он созвонился с Михаилом Сергеевичем и уже во время разговора почувствовал неладное. Чем дольше Михаил Сергеевич описывал проблему, тем труднее ему становилось сдерживать рыдания. Он рассказал, что у его сына навязчивая идея о некоем преследователе, что его мучают ночные кошмары и галлюцинации, что он бросил колледж и сначала перестал выходить из дома, а теперь боится покинуть даже свою комнату. Алексей сразу понял, что это совсем не его случай. Он был частным психологом, который проводил консультации по поводу семейных проблем, комплексов, мотивации и прочей ерунды. А тут явно требовался настоящий психиатр вкупе с клиникой.
Почему же Михаил Сергеевич обратился к частному психологу? Да очень просто - он не хотел запирать его в дурке. Кирилл всегда был нормальным, адекватным парнем без каких-либо отклонений. Паранойя началась буквально пару месяцев назад, и отец отчаянно надеялся, что это временное помешательство, из-за которого не обязательно писать в медкарточке приговор психиатра. Алексей сразу понял, что отец слишком оптимистичен, но не сказал об этом. Не сказал из самых корыстных соображений - его финансовое положение оставляло желать лучшего, так что клиент, готовый доплатить за молчание, был очень кстати.
"И вас не испугало то, что придется работать с таким… трудным случаем?" - поинтересовался я.
"Знаешь, я сам оказался слишком оптимистичен. Явно недооценил масштаб проблемы, - написал Алексей в ответ. - Только увидев своего "пациента", я начал понимать, во что же вляпался.
Началось все с запаха. В коридоре воняло средством от тараканов. Воняло неслабо, но в комнате Кирилла запах был просто невыносим, у меня аж слезы выступили. Помимо этого, в комнате не было никакой мебели, кроме кровати и… тазика с водой.