1. Серийный убийца Генри Говард Холмс в конце 19 века построил в Чикаго отель со множеством ловушек. Во время строительства Холмс поменял несколько подрядчиков, поэтому только он сам знал настоящую планировку здания. Его жертвами были как работники гостиницы, которые принимались с условием страхования жизни, так и постояльцы, а тела убитых Холмс обычно анатомировал в модели скелетов и продавал различным учреждениям. В арсенале маньяка были звуконепроницаемые комнаты, комнаты с подачей газа, резервуары с кислотой, дыба и бутылки с ядами. На судебном процессе, предшествующем смертной казни Холмса, он сознался в 27 убийствах, хотя некоторые исследователи оценивают количество жертв в 200 и более человек.
2. Знаменитая помещица-садистка Дарья Салтыкова, убившая и замучившая десятки крестьян и дворовых людей, имела, помимо прочего имущества, и дом в Москве. Располагался он на углу улиц Большая Лубянка и Кузнецкий Мост. По иронии судьбы, теперь там находятся здания ФСБ, в подвалах которых замучили в 1930-х годах многих людей.
3. В 1918 и 1919 годах в Новом Орлеане орудовал серийный убийца, получивший кличку Дровосек за то, что убивал жертв топором. На его совести как минимум восемь жизней, а преступления кончились так же неожиданно, как и начались. Перед убийствами он писал письма в городские газеты, наиболее известно среди которых письмо с предупреждением, что следующее убийство состоится через 15 минут после полуночи и что он не тронет тех, кто будет слушать джаз. В назначенное время все развлекательные заведения были переполнены, а профессионалы и любители играли джаз прямо на улице.
4. Джон Вейн Гейси по прозвищу «Убийца-клоун» часто подрабатывал детским клоуном на различных праздниках. Он убил более 30 мальчиков, в его подвале в городе Иллинойсе обнаружили трупы 27 детей, другие трупы он утопил в речке. Этот жестокий маньяк был казнен в 1994 году, ему ввели смертельную инъекцию.
Интересные факты о маньяках и серийных убийцах.
5. Сергей Ткач. Он был следователем в правоохранительных органах. Ткач изнасиловал и убил 29 девушек-подростков, но сам маньяк утверждал, что на его счету примерно сто жертв.
6. Белл Соренсон Ганнесс – одна из самых жестоких женщин конца XIX – начала XX веков. Она умертвила около 40 человек. Многие из жертв были ее дальними и ближайшими родственниками. Она не хотела работать, а жила за счет страховок, которые получала после смерти убитых ею людей. Таким образом она избавилась от мужа, многочисленных женихов и собственных детей. Ее кончина окутана тайной. Говорят, что тело женщины обнаружили обезглавленным.
7. Прославился своими жестокими убийствами и индонезийский маньяк Ахмад Сураджи. Этот убийца-маньяк удушил 42 женщины, совершая это необычным способом. Ахмад закапывал девушек в землю по горло и заматывал шею куском кабеля. Затем душил и выпивал их слюну. Преступника расстреляли в 2008 году.
8. Одним из жесточайших маньяков можно назвать Андрея Чикатило. Он имел много прозвищ. Например, одно из них «Ростовский Потрошитель» или «Ростовский мясник». Этот зверь замучил до смерти 52 человека, среди них были и дети. Чикатило расстреляли в 1994 году.
9. Зодиак. Без преувеличения можно назвать Джеком-Потрошителем 20 века — он самый известный непойманный серийный убийца минувшего столетия, на его счету 5 убитых и 2 раненых жертв, место действия — ведущая мировая держава, долгие десятилетия он вызывает интерес у криминалистов и простых любителей, выдвигающих версии и выпускающих книги. Прозвище «Зодиак» (как и «Джек-Потрошитель») вышло из письма, но Зодиак придумал свой псевдоним лично. Так и остался не пойманным.