Как он и планировал, достать конверт в такой толпе труда не составило. Вернувшись к себе, он развернул записку и внимательно ее рассмотрел: схема калиток и сада, по которому обычно гулял наследник; график его жизни; сумма гонорара и несколько разрозненных, казалось бы, слов: Как можно дальше, бесследно. Как можно скорее. Срочно.
Ян повертел в руках листок, подумал, нахмурился – и поднес бумагу к пламени свечи.
Следов быть не должно.
Оставалось спланировать все так, чтобы не попасться в ловушки, если Форто захочет таковые устроить.
Схема сада, присланная в записке, конечно, удобна для использования. Но где гарантия, что именно в этом саду Экспиравита не ждут стражники? На месте Форто сам Ян бы так и сделал: дождался, пока Экспиравит проберется внутрь и убьет наследника, а затем просто окружил бы его и взял с поличным. И тут же казнил бы, разумеется. В итоге все довольны: страна в трауре, Форто – не при чем, ведь он защищал племянника, как мог. И даже покарал его убийцу. Удобно.
Даже если Форто этот очевидный вариант не просчитал, рисковать все равно не стОит.
Время, в которое наследник гуляет по саду и совершенно беззащитен, тоже может быть ловушкой: насколько видел Ян, юноша и при охране не слишком-то осторожен. Наверняка внутри дворца и в своих внутренних комнатах он ходит без кавалькады солдат. Так что, уважаемый Форто, в удобное вам время я тоже во дворце не появлюсь, не надейтесь.
Теперь следовало позаботиться о том, что же делать с юношей. «Как можно дальше, бесследно» - видимо, Форто в случае, если поймать Экспиравита на месте преступления не выйдет, решил изобразить картину побега юного свободолюбца. Пустит слух через несколько дней, что наследника видели в каком-нибудь неблизком городе, и поди его найди потом. Годами можно отряжать людей на поиски, переживать, играть на публику роль убитого горем родственника и предпринимать прочие красивые усилия для возвращения беглеца в семейное лоно. Вызывающая сочувствие, и, что важнее, длительная роль: особенно, если Ян постарается и работу сделает качественно – «бесследно», как и было заказано. Но даже если труп найдут – что ж, к Форто никаких официальных претензий, свободная жизнь не всегда легка, особенно для мальчишек, не привыкших к самостоятельности. Понятно, что постулат про «кому выгодно» в любом случае указывает на Форто, но... как говорится, не пойман – не вор. А доказать что-то при использовании Экспиравита, как показывает практика, совершенно точно не получается.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Маска
General Fiction...Действия происходят во времена Римской Империи. Многие события и факты являются приближенными к историческим, однако не ищите точных совпадений и исторических персонажей: все совпадения являются случайными, а персонажи - вымышленными.