Убрав остывший отвар, Ян легко коснулся щеки наследника: жар медленно уходил. Снадобье лекаря и в самом деле помогло, Ликасто больше не метался в горячке, а спокойно спал, завернувшись в одеяло.
Присев к столу, мужчина заварил оставшиеся предписанные на сегодня травы, устало потер лицо руками и машинально отщипнул кусочек хлеба с оливкой. Только сейчас он вспомнил, что не ел с утра.
Сыр и мясо в постоялом дворе были безвкусными, вино – дешевым, а хлеб немного зачерствел, но это все же было лучше, чем ничего.
Ничего особенного от небольшого частного гостевого дома Ян и не ожидал.
Первоклассное обслуживание предлагалось только в государственных постоялых дворах - для почтенных и богатых граждан, но показывать свою именную табличку, подтверждающую происхождение, Ян не собирался. Эта именная табличка лежала в его комнатах, в столице, на расстоянии суток пути от места нынешнего ночлега. Да и зачем ему постоялый двор для патрициев? Только ради вкусного вина и свежего хлеба? Он давно уже привык обходиться малым, и менять привычки не собирался.
- Ян...?
Позади, на кровати, послышался шорох. Мужчина в мгновение ока оказался рядом.
Ликасто приподнялся на локтях и беспокойно осматривался: видимо, он совсем ничего не помнил с тех пор, как уснул в повозке.
- Вам уже лучше? – Ян помог юноше сесть поудобнее и нерешительно замялся, не зная, отступить ему подальше или устроиться на полу рядом с кроватью.
- Да... а где мы?
- В постоялом дворе.
- Простите, я создал Вам проблемы? – Ликасто виновато опустил глаза.
- Нет. Все в порядке.
- Почему Вы стоите? – Ликасто немного подвинулся на кровати, - Присядьте.
Ян поспешно бросился к столу.
- Раз уж Вы проснулись, я должен сначала дать Вам лекарства. Аптекарь сказал, что через пару месяцев Вы окончательно поправитесь, - немного покривил он душой, торопливо размешивая в воде порошок.
- В самом деле?
- Да. Вот, возьмите. Это нужно выпить от кашля. Это – от яда. А это – для восстановления. Они еще теплые.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Маска
Ficción General...Действия происходят во времена Римской Империи. Многие события и факты являются приближенными к историческим, однако не ищите точных совпадений и исторических персонажей: все совпадения являются случайными, а персонажи - вымышленными.