14. Чудесное спасение.

260 35 1
                                    


Ян как раз опустошал прилавки рынка, когда толпа вокруг всколыхнулась, зашумела, загомонила, шарахнулась по сторонам. Небольшой рынок, заодно служивший в этом городке и форумом, заполнило конское ржание, стук копыт и бряцанье копий. Ян смешался с толпой, стараясь не выделяться и не паниковать: Ликасто ждал его в небольшой рощице рядом с городскими стенами совершенно один, и теперь было важно не попасться под горячую руку охранителям порядка. Если Яну не повезет и он навлечет на себя гнев центурионов, Ликасто придется ждать его слишком долго. Испугается ли он? Не подумает ли, что Ян просто сбежал, устав от трудностей их непростого путешествия?

Сейчас, на этом рынке, Ян ничем не напоминал почтенного сына патриция или даже просто знатного горожанина: он был одним из простолюдинов, нагружающих свою корзинку овощами. В столице достаточно было показать свой именной знак, чтобы доказать знатность рода и отделить себя от общей массы бедняков и рабов, среди которых часто искали беглых, но сейчас этого знака у Яна не было. Местные стражи правопорядка могли схватить наугад любого из толпы, сочтя его подозрительным, и Ян вовсе не хотел оказаться в числе таковых. Он старательно отступал к задним рядам зевак, пригибая голову, чтобы сравняться ростом с невысокими местными жителями.

Его слишком светлые для этого региона волосы бросались в глаза, и он поспешно набросил на голову капюшон плаща. Пусть лучше считают его странным сумасшедшим, разгуливающим жарким днем в плаще, чем заметят и запомнят, как он выглядит.

Но сейчас стражники, наводнившие центральную площадь, не обращали внимания на напуганных горожан: они строились в ряды, колонны, перестраивались снова, бряцали оружием, отдавали какие-то хриплые команды и снова стягивались к центру своих построений. Зеваки, стоящие ближе, вытягивали шеи, начинали шушукаться, и вскоре по рядам прокатился шепот.

- Вы слышали? - тыкали друг друга локтями рыбаки, зеленщики и мясники, - Слышали? Что там случилось?

- Преступника поймали, - выдыхали дородные служанки, и их слова передавали дальше, охая и зажимая рты руками.

Когда до Яна докатилась эта волна, он почувствовал, как ноги его приросли к камням площади. Преступника?... Кто же этот преступник, из-за которого подняли такой шум и суету?

МаскаМесто, где живут истории. Откройте их для себя