Корция Децима Титус проснулась в препротивнейшем настроении: она ненавидела ничего не понимать. Себя Корция считала весьма умной и осведомленной девушкой, поэтому каждый раз, когда ее разум оказывался не в состоянии справиться с какой-нибудь задачкой, она чувствовала себя задетой за живое, словно бы ей бросили вызов – а она, Корция Децима, не смогла на него достойно ответить. Сейчас ее разум категорически не справлялся с анализом того, что происходило вокруг, и это сильно злило.
Во-первых, со дня, когда наследник со своим красавцем сбежал с их виллы, прошло уже четыре дня, а отец так и не рассказал ни ей, ни другим членам семьи про такого важного гостя, пусть даже и сбежавшего. Сначала Корция Децима думала, что отец начнет бить тревогу, объявлять розыск и бегать туда-сюда, как в тот день, когда наследника «похитили» впервые. Но сенатор Корций Титус, не моргнув и глазом, делал вид, что ничего не произошло. Ездил в императорский дворец, удерживал на лице скорбное выражение, когда сестры, мать, бабушка и воспитанницы шушукались между собой, обсуждая побег наследника... и никому ни словом не обмолвился, что сбежал наследник из циркуса не куда-нибудь, а сюда, под эту крышу!
Ладно, хорошо; допустим, наследник обхитрил отца и сбежал отсюда, а значит, отказался от покровительства сенатора Корция Титуса; да, здесь нечем хвастаться, и вполне понятно, почему отец не желает всем рассказывать про свою неудачу. Пусть так.
Но во-вторых!... Во-вторых, Форто внезапно перестал умирать. То есть, сразу после ранения, как слышала Корция Децима, регент лежал практически уже на смертном одре, и надежды на его выздоровление таяли с каждой минутой. И вдруг – на следующий день после побега наследника – Форто ожил. И не просто ожил, а вышел к сенаторам, как рассказал вечером отец! Значит, смертельная рана, которую нанес ему наследник, была вовсе не смертельной?
И вот здесь начиналось «в-третьих». То самое, чего Корция Децима окончательно и бесповоротно не поняла.
Выйдя к сенаторам, бледный, но вполне живой регент провозгласил своего племянника бунтовщиком, который вступил в сговор с убийцей Экспиравитом и замыслил свершить государственный переворот, покушаясь на него жизнь. По словам Форто, наследник рассчитывал раньше времени захватить власть, но, по счастью, промахнулся и вместо сердца вонзил кинжал Форто в... - дальше слухи приносили разные сведения. Кто-то слышал, что рана была в плече; кто-то рассказывал, что удар пришелся в шею, а кто-то и вовсе, расширяя глаза, шепотом называл рану почти смертельной, ведь «кинжал прошел в паре пальцев от сердца!»
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Маска
Художественная проза...Действия происходят во времена Римской Империи. Многие события и факты являются приближенными к историческим, однако не ищите точных совпадений и исторических персонажей: все совпадения являются случайными, а персонажи - вымышленными.