Ян да Сильва не собирался сопровождать Озэра-Крацио в Сенат: цензор Корций Титус не должен был понять, чье же дело рассматривается на заседании. Пусть считает, что Экспиравиту просто заплатили за посредничество, или, например, что патрицию, о котором говорил Экспиравит, уготована печальная судьба. Иными словами, неважно, что подумает цензор, главное, чтобы дело было объявлено к рассмотрению, и раб Озэр, как представитель одной из сторон, официально предстал перед Сенатом. Он произнесет краткую речь, и...
...Они надеялись, что этого будет достаточно; неужели в Сенате не осталось никого, кто помнил бы наследника Крацио? Десять лет - не такой уж и большой срок; почтенные "призванные отцы" заседают в Сенате всю жизнь, и завтра среди сенаторов наверняка окажется не так уж и мало убеленных сединами граждан. Неужели никто не узнает ни голос бывшего наследника, ни его внешность, ни хотя бы манеру говорить? Достаточно было бы всего одной реплики из зала, чтобы "опознание" считалось состоявшимся. Дальнейшее уже - формальности; узнанный перед сенатом, Крацио затребует официального признания, в котором никто не посмеет ему отказать.
Самое главное - обеспечить отсутствие Форто, при котором никто не посмеет, даже узнав Крацио, подать голос. Как отреагирует на появившегося конкурента сам Форто, угадать труда не составляло: регент сделает все, чтобы раб Озэр так и остался навсегда рабом Озэром, никем не узнанным и не имеющим никаких прав. Но для того, чтобы Форто не появился завтра на заседании, Ян да Сильва приложит все силы.
Прошло чуть больше месяца после побега Ликасто из циркуса, и ни его следов, ни известий о нем не было. Форто, по-видимому, немного успокоился и ослабил бдительность: по крайней мере, в императорский дворец Ян да Сильва проник без особого труда. Та самая галерея перистиля, с которой когда-то спрыгивал к нему в объятия наследник, по-прежнему охранялась не слишком тщательно; императорские стражи проходили по периметру стен каждые полчаса, постукивая копьем, но за полчаса Экспиравит мог бы не только преодолеть легкий подъем на галерею, но и спуститься обратно, убив Форто. Если бы, конечно, захотел.
Чтобы выскользнуть из темноты парка, бросить веревку и подняться на галерею, ему хватило и пяти минут. Поражаясь подобной легкомысленности охраны и уверенности регента в своей неуязвимости, Ян да Сильва неспешно отцепил и спрятал в перистиле веревку - вдруг стражи не такие ротозеи, как кажется на первый взгляд! - и знакомым уже путем двинулся через парадную анфиладу.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Маска
Художественная проза...Действия происходят во времена Римской Империи. Многие события и факты являются приближенными к историческим, однако не ищите точных совпадений и исторических персонажей: все совпадения являются случайными, а персонажи - вымышленными.