9. Жар.

286 36 0
                                    



Лекарем оказался сутулый грек, мужчина лет сорока, с маленькой бородкой и пронзительным взглядом близко посаженных глаз. Он чем-то напоминал птицу: длинный острый нос, маленькие круглые глазки, манера мелко кивать головой, не перебивая собеседника. Выслушав перечисленные задыхающимся Яном симптомы болезни «молодой госпожи», лекарь без лишних слов уложил в коробку какие-то травы, взял пару пузырьков и склянок, и жестом попросил выйти из аптеки. Возражать мужчина не осмелился: он и в самом деле боялся, что наследнику может стать гораздо хуже, если он продолжит осторожничать и избегать медицинского осмотра. К черту осторожность.

Если лекарь поднимет шум, Ян всегда успеет расправиться с немногочисленными свидетелями в постоялом дворе. Жаль, конечно, гостеприимного хозяина и отзывчивого лекаря, но выбора у Яна нет. Хотя, конечно, он был бы счастлив, если бы все же обошлось без разоблачений и кровопролития.

Сопровождаемый лекарем, Ян снова взлетел на второй этаж постоялого двора, ожидая увидеть в комнате все, что угодно: остывающий труп, например. Или, наоборот, совершенно здорового Ликасто, удивленного его суетой. Или вообще пустую кровать...

И снова его опасения не подтвердились: наследник лежал там, где он его оставил. Тонкие руки вцепились в одеяло, волосы стали влажными от пота, губы пересохли, из горла вырывалось тяжелое хриплое дыхание. Юноша по-прежнему спал, неспокойно вздрагивая во сне.

Ян слегка поклонился лекарю, приглашая его войти, и встал у двери, на всякий случай положив руку на кинжал в поясных ножнах. Если что, он просто молниеносно перережет доктору горло. Только бы тот успел осмотреть больного и рассказать, как его лечить!...

Лекарь долго считал пульс, прижимал деревянную трубочку к груди и слушал дыхание, легко коснулся щеки, проверяя температуру... наконец, он отошел от кровати и принялся копаться в своей коробке с травами. Ян вытянулся в струну, ожидая, когда же лекарь откроет рот и вынесет свой вердикт.

Судя по всему, этот эскулап был из тех, кто предпочитал действия словам. В его руках появились ступка и пестик, и он принялся сосредоточенно перетирать какие-то травы, по-прежнему не обращая внимания на мужчину у двери. Ликасто откашлялся, не открывая глаз, и снова затих.

МаскаМесто, где живут истории. Откройте их для себя