... Ликасто был младшим сыном императора. Его рождение отняло жизнь матери, и отец-император погрузился в траур, совсем забыв про новорожденного. Ликасто передавали от кормилицы к кормилице, и лет до пяти о нем вообще никто не вспоминал. Отец-император, оправившись от смерти любимой супруги, утешился пирами и военными походами, уделяя все свое внимание старшему сыну, подростку Крацио. Крацио был надеждой отца. С ранних лет он увлекался лошадьми и оружием, присутствовал на всех государственных советах и усердно учился, чтобы стать достойным преемником. Про маленького Ликасто вспоминали редко. Когда ему исполнилось семь лет, отец-император спохватился и позволил мальчику присутствовать на занятиях старшего брата, чтобы постигнуть хотя бы какие-то азы наук. По сравнению с блестящим подростком Крацио, Ликасто не подавал никаких надежд: робкий, молчаливый, слабый и болезненный, он зачастую боялся даже поднять глаза на учителя. Крацио относился к брату, как к милому, но бессловесному и бесполезному домашнему животному: иногда трепал по голове и угощал сладостями. Так прошло три года. Все чаще и чаще наследник Крацио участвовал в военных походах вместе с отцом, и все военачальники в один голос говорили, что перед ними – будущий великий полководец. Кто же знал, что из одного такого похода Крацио не вернется? Империя погрузилась в очередной траур, отец-император снова заливал горе вином, и все взоры обратились к десятилетнему Ликасто, которого, как запасное платье, извлекли из дальнего уголка шкафа, отряхнули, наскоро привели в порядок и выставили на всеобщее обозрение. Отец-император не скрывал своего недовольства сыном: слишком слаб. Слишком не заинтересован властью. Слишком миролюбив. Слишком робок.
Все в Ликасто было «слишком», только не со знаком «плюс». Еще при жизни отец-император стал задумываться о том, не передать ли титул своему родному брату, Форто, но официально он это сделать не успел: сказались многочисленные пиры и злоупотребления, и прямо посреди очередного застолья жизни императора внезапно пришел конец.
- По крайней мере, он умер счастливым, - вздохнул Ликасто, - он очень любил изысканные кушанья и дорогие вина... и ушел из жизни в окружении того, что так сильно любил. Мне тогда было тринадцать. Поскольку отец не успел даровать титул императора дяде, по закону ничего другого не оставалось, кроме как объявить меня наследником, а дядю сделать регентом... с тех пор я и жил в ожидании смерти. Дядя никогда не скрывал, что ненавидит меня и не даст мне занять трон. В последний год это было совсем невыносимо... я чувствовал себя так, словно наполовину уже умер.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Маска
Ficción General...Действия происходят во времена Римской Империи. Многие события и факты являются приближенными к историческим, однако не ищите точных совпадений и исторических персонажей: все совпадения являются случайными, а персонажи - вымышленными.