Ян проснулся от того, что левая его рука практически онемела от холода. Правой же было комфортно. Разница буквально вытряхнула мужчину из сна, и он открыл глаза.
В хижине было уже почти светло.
В сероватом рассветном тумане Ян увидел, что Ликасто, сжавшись в комочек и обхватив себя руками, спит, прислонившись к его правому боку. Одеяло сползло с его худеньких плеч, воротник нижней туники сбился, но он дышал размеренно и спокойно. Запах липового меда наплыл на Яна, едва он осторожно повернул голову к юноше.
Внезапно вспомнилось, как пальцы вчера в темноте скользнули по этой тонкой и нежной шее, открытой сейчас воротником. О чем он только думал, позволяя себе такие вольности!? Это все Ликасто с его чертовой игрой «в темноту»... как можно забыть то, что говорил в здравом рассудке, даже если вокруг было темно?
Почему-то вчера ему совсем не показалось непристойным то, что он сделал, а сейчас, как только зрение вернулось, его с головой окатило ледяным ужасом и жгучим смущением одновременно. Даже если Ликасто сам спросил, даже если он не возмутился и не сопротивлялся, как мог Ян так бесстыдно прикасаться к наследнику?!...
В кончиках пальцев закололо, словно они запоздало отозвались на действия своего хозяина.
Ян попробовал отодвинуться, но быстро понял, что если он встанет, Ликасто просто упадет без поддержки его плеча.
Колебался он недолго. Про себя молясь всем богам, чтобы юноша не проснулся и заранее прося прощения за свое самоуправство, Ян осторожно обнял наследника за плечи и, вывернувшись из-под него, уложил спящего на кровать. Поправил скомкавшееся одеяло, набросил сверху еще одно. Посидел секунду, застывшим взглядом изучая приподнятые к вискам прямые брови и длинные ресницы.
Какое бледное у него лицо... пожалуй, все же придется обратиться за помощью к одному знакомому лекарю, который уже не раз врачевал Экспиравита. Пускай это и опасно, но позволить Ликасто умереть Ян не может.
Неслышно поднялся и вышел из хижины.
Ему нужно было разобраться с оставшимися делами.
Уплыть сейчас? Нет, это совершенно невозможно. Сам он вчера едва от злости с ума не сошел, когда подумал, что Ликасто сбежал. Если уплыть, юноша подумает точно так же, и никакого доверия между ними не останется.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Маска
Художественная проза...Действия происходят во времена Римской Империи. Многие события и факты являются приближенными к историческим, однако не ищите точных совпадений и исторических персонажей: все совпадения являются случайными, а персонажи - вымышленными.