36. Ты ведь не против, дядя?

259 37 0
                                    


В повседневной жизни с Менандром договориться было очень сложно: он капризничал, как принцесса, и упрямился, как сотня ослов. Чтобы уговорить Менандра отвлечься от его любимых экспериментов с порошками и травами, требовалось как минимум несколько дней - и два кошелька золота. Но если нужна была помощь - ни слов, ни денег тратить не приходилось, Менандр молча собирал свой маленький лекарский ящичек и безропотно шел туда, куда его вели. В бедные районы - значит, в бедные районы. На виллу богача - значит, на виллу богача. Только вот в императорский дворец он шел, пожалуй, впервые - да еще и тайком, после полуночи.

Экспиравит давно знал Менандра и не слишком-то рассчитывал на его ловкость в области бесшумного преодоления высоких оград и стен, поэтому готовился просто уничтожать всех, кто встанет на пути и помешает продвигаться вперед. Но делать этого не пришлось: дворец на удивление был пуст. Охрана все так же ходила снаружи по периметру раз в полчаса, но внутри, в галерее, не было ни души. Менандр, кряхтя и шепотом ругаясь, тяжело перевалился через ограждение второго этажа и мрачно уставился на Экспиравита.

- Только не говори мне, что и выходить придется тем же способом!

Ян да Сильва виновато пожал плечами и молча мотнул подбородком в сторону анфилады.

Они осторожно пошли вперед, стараясь держаться в тени колонн. Но меры предосторожности были совершенно излишними - им никто так и не встретился.

- Вымерли они все здесь, что ли, - бурчал Менандр, крутя головой по сторонам и рассматривая убранство парадных залов и триклиния.

- И слава всем богам, - отмахнулся Экспиравит, - для меня главное, чтобы не вымер тот, к кому мы идем.

- Если он выпил то, о чем я думаю, то риск серьезный, - пожал плечами Менандр, - это снадобье называется "Дыхание смерти", им Форто травил твоего любимого. Я несу с собой противоядие...

Экспиравит, ничего не ответив, толкнул небольшую дверь в женской половине дворца, и Менандр, недоуменно оглянувшись по сторонам, вошел следом за ним в просторную, богато убранную кубикулу.

Масляная лампа освещала задернутые занавеси на кровати, и возникало ощущение мирного и сонного покоя.

- Кто здесь? - донесся из-за занавесок испуганный и недовольный девичий голосок, - Не видите, что я уже сплю? Убирайтесь!

МаскаМесто, где живут истории. Откройте их для себя