31. Заговор.

240 34 0
                                    


- Тебе не стоит во все это ввязываться, Флоскулус, - качнул головой Озэр-Крацио, заметив, что Ликасто воодушевился его идеей, - ты еще слаб, к тому же... не забывай, тебя ищут.

- Он все время об этом забывает, - наябедничал Ян да Сильва и увернулся от возмущенного шлепка, - сегодня он показал свое лицо сразу двум женщинам!

- Нельзя так рисковать, - нахмурился Озэр, - Господин прав.

- Какой я тебе господин? – Ян да Сильва подпрыгнул от неожиданности и чуть со скамьи не свалился, услышав это слово из уст того, кого уже счел наследником престола.

Озэр снова покачал головой.

- Ты меня купил, я принадлежу тебе. Я благодарен тебе за то, что ты потратил на меня деньги, а значит, я твой должник. К тому же, пока нам безопаснее оставить все, как есть, верно?

Как у Озэра-Крацио это получалось, Ян не понимал, но даже в короткой рваной тунике раба этот кудрявый мужчина вызывал желание ему подчиняться беспрекословно: каждое его движение было убедительно, спокойно и полно императорского достоинства. Неужели люди, которым он служил, не видели в нем врожденный аристократизм? Неужели не слышали правильные формулировки речей, достойные Сената, перед которым и тренировался выступать этот человек? Неужели не поняли, насколько этот раб умнее и благороднее остальных? Даже покрытый загаром, свойственным людям, проводящим весь день на открытом солнце, даже с кое-как подстриженными, падающими на глаза и уши кудрявыми волосами, даже с кривым белым шрамом поперек изящного лица с горделивым профилем этот мужчина все равно вызывал невольный трепет и казался сошедшим с аверса золотой монеты. В нем чувствовалась сила и стать, и одним богам известно, как же он ухитрился так долго прятаться под маской ничтожного раба.

- Ты хочешь остаться рабом? Я планировал запросить для тебя у магистрата виндикту*...

_________

*виндикта – в официальной процедуре отпущения на свободу палка, которой символически касались вольноотпущенника.

_______

- Я очень ценю твое желание и благодарен тебе, - склонил голову все так же сидящий на полу Озэр-Крацио, отчего его поза и вовсе стала полностью соответствующей его нынешнему положению, - но ты только сегодня купил меня. Не привлечет ли лишнего внимания такое поспешное решение? Нет, в этом пока нет необходимости.

МаскаМесто, где живут истории. Откройте их для себя