На то, чтобы выбраться в безопасное место, не наткнувшись на охрану и засаду, потребовалось больше получаса; когда они перебирались через дворцовую ограду, Ликасто уже заметно дрожал от ночной сырости и усталости.
Крытая легкая повозка, подготовленная Экспиравитом (он-то думал, что будет везти если не труп, то связанный по рукам и ногам груз!) стояла там, где он ее оставлял еще вечером. Ян легким движением руки пригласил юношу внутрь и, подумав, отдал ему свой плащ.
- Вы замерзли, - коротко бросил он, беря под уздцы лошадь, копыта которой были обернуты – для беззвучности - овечьими шкурами.
- Благодарю, - едва слышно ответил Ликасто, и стало заметно, что его зубы и в самом деле стучат от холода. Или от страха?
«Надо же, - удивленно думал Ян, осторожно ведя лошадь шагом и выбираясь на центральную улицу, – я зачем-то переживаю о том, не замерз ли он. Какая мне разница? Даже если он простудится и сляжет в лихорадке, меня это волновать уже не должно. Никакой лихорадки вообще быть не может, ведь мертвые не болеют...»
Только на безопасном расстоянии от холмов и форума Экспиравит тоже позволил себе сесть в повозку и хлестнуть коня. Все быстрее и быстрее они приближались к крепостным стенам, за которыми заканчивался город. Ликасто молчал, завернувшись в плащ. Ему, наверное, было и в самом деле все равно, куда его везут: он ведь понимал, что обратного пути из этого путешествия у него не будет. Но почему он не пытался бежать? Ведь сейчас они наедине, и мужчина держит поводья! Захоти Ликасто выпрыгнуть из повозки и побежать в узкие улочки бедных районов, Экспиравиту пришлось бы сильно потрудиться, чтобы остановить разгоряченного коня и поймать беглеца. Но наследник никуда не прыгал и не бежал. Он задумчиво смотрел на мелькавшие сначала таверны и дома, затем на фруктовые сады, а потом и на потянувшиеся за городскими стенами сплошной чередой кипарисовые рощи.
- Я никогда здесь не бывал, - нарушил молчание наследник и внезапно закашлялся. Отдышался, положив ладонь на грудь. Экспиравит ждал, скажет ли он что-то еще, но, судя по всему, продолжения не планировалось.
- Вы согрелись? – нейтрально осведомился Ян, не зная, что придумать в ответ и нужно ли вообще отвечать.
- Да, благодарю Вас.
- Но только что...
- А, пустяки. Не обращайте внимания. Я давно болен. Если бы не Вы, я бы все равно вскоре умер. От туберкулеза, или какого-нибудь яда, какая разница.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Маска
General Fiction...Действия происходят во времена Римской Империи. Многие события и факты являются приближенными к историческим, однако не ищите точных совпадений и исторических персонажей: все совпадения являются случайными, а персонажи - вымышленными.