24. Две за одну.

244 35 6
                                    



«Это сон, - думал Ликасто, пока дверь медленно открывалась, - этого не может быть... или может? Или Яну тоже нужна тысяча сестерциев?»

- Но здесь никого нет, - резкий незнакомый голос, - Вы нас обманываете?

- Загляните за спинку кровати, - голос Яна звучал так уверенно, что Ликасто утвердился в мысли: этот мужчина не только умеет передвигаться по воздуху, но еще и видит сквозь мебель.

Тяжелый шаг внутрь, легкое бряцанье где-то в отдалении – и грохот.

- Что?... – вошедший первым недовольно заговорил было – но осекся, и в комнате что-то тяжело упало. Повисла тишина.

- Ликасто, не смотри сюда, - негромко сказал голос Яна, и наследник, словно только и ждал этого сигнала, тут же выглянул из-за спинки кровати.

- Я же просил не смотреть, - страдальчески сморщился Ян, стоя между двух распростертых тел. Одно лежало в их каморке, у порога, навзничь, с распахнутым ртом и вцепившимися в поясные ножны пальцами. Квестор, догадался Ликасто, изучив одежду лежащего. Городской помощник магистрата, отвечающий за розыск преступников. У квесторов нет с собой тяжелого оружия, да и доспехами они не защищены – этот не успел даже вытащить свой кинжал. Обычно следователи-квесторы ходят в сопровождении отряда стражников, но сейчас, видимо, слишком много доносов – горожане так спешат заполучить тысячу сестерциев, что видят беглого преступника Ликасто в каждом подозрительном жильце каждой небогатой инсулы. У этого квестора и вовсе лишь один сопровождающий – вон он, смирно лежит посередине чердака с перерезанным горлом, под свежевыстиранным бельем семейства Костис.

Ликасто перевел глаза снова на Яна: тот неторопливыми, размеренными движениями снял с государственного чиновника тогу, сложил ее вчетверо и закрыл пятно расползающейся по груди крови. Обернулся к стражнику, подумал... стянул с веревки какую-то тряпку, обмотал вокруг раны на шее.

- Зачем ты их привел сюда? – Ликасто смог, наконец, разлепить непослушные губы.

- Это не я, - пожал плечами Ян, одним легким движением вытягивая распластанного квестора за порог, - они уже входили в дом, когда я их заметил.

- Кто же тогда? Менандр?

- Нет, только не он, - уверенно отрезал Ян. Второе тело легло рядом с первым, и на полу каморки остались только три маленькие капельки крови – странно, Ликасто казалось, что из огромной раны в груди квестора должно вытечь намного больше...

МаскаМесто, где живут истории. Откройте их для себя