37. Маска (финал)

426 55 14
                                    


И это снова был большой циркус.

Ликасто никак не мог взять себя в руки, его колотила мелкая дрожь, когда он видел перед собой те же трибуны, арену, поворотные столбы... пурпурный бархат императорской ложи на ярком солнце казался кроваво-красным, и хотя Ликасто прекрасно знал, что на его руках нет ни капли чужой крови, ему все равно было не по себе.

Их дед стал императором, убив своего предшественника.

Его отец стал императором, отравив их деда.

Его дядя пытался стать императором, давая яд и ему, и - потом - Крацио.

Его брат...

Его брат - единственный, кто пришел к власти, не испачкавшись в крови.

Он даже не казнил Форто.

Форто был заточен в тюрьму под холмом - ужасное, мрачное место, из которого нет выхода. Форто бы предпочел смерть, если бы знал, что его ждет. Но он не знал.

Сразу после того заседания Сената, на котором Крацио обнародовал его постыдные преступления, Форто разбил паралич - он так и остался сидеть на том же месте, беспомощно раскрыв рот и пуская тонкую ниточку слюны. Зрелище оказалось настолько жалким, что Крацио решил оставить его в живых - ничтожной развалиной, не способной самостоятельно даже оправиться. Все равно дни регента были сочтены - тюрьма не предполагает тщательного ухода за больными и вереницы послушных рабов, и даже лекаря к Форто не допустили. Чем не смертная казнь?... просто отсроченная во времени. Очень показательно: дядя должен испытать на себе то, что хотел сделать с племянниками, превращая их в неподвижных кукол. Теперь он сам неподвижной куклой лежит на твердой тюремной подстилке и с утра до вечера смотрит слезящимися глазами в потолок - низкий каменный свод, покрытый плесенью и пятнами от сгорающего масла в лампе.

Ликасто понимал, что пурпур - это просто императорский цвет, такой же, как мантия его старшего брата, который приветствует восторженную толпу, подняв руку. Но его все равно мелко трясло от соседства с этим кровавым убранством.

На талию ему мягко легла теплая рука, и низкий голос, заглушив крики толпы, прошептал в ухо:

- Не нужно помнить плохое. Забудь. Больше тебя никто не обидит.

Ликасто кивнул и накрыл сверху ладонь Яна да Сильвы своей рукой, переплетя пальцы на поясе в своем излюбленном жесте. Ян да Сильва - точнее, конечно, Ян Авитус Латус, сын патриция - стоял с ним рядом, чуть отступив вглубь императорской ложи, и смотрел гонки колесниц уже не как сатир, приютившийся на ступеньках и ожидающий удобного момента для побега. Сегодня он приглашен на торжество, как супруг младшего брата императора.

МаскаМесто, где живут истории. Откройте их для себя