5. Прятки.

303 34 0
                                    



- Я знаю, что это место Вам покажется странным, - после недолгого молчания заговорил Ян, успокаиваясь и снова переходя к вежливой форме «Вы», - но здесь Вас точно не найдут. Даже если какие-то местные рыбаки заплывут на эти богом забытые островки, они не смогут Вас узнать. Просто мальчик, который поселился в никому не нужной хижине. Я попробую найти что-то еще, но...

- Не нужно, - покачал головой Ликасто, в упор глядя на Яна, - здесь хорошо и безопасно, Вы правы. Но... Вы хотите, чтобы я прожил здесь всю жизнь?...

- Нет, - Экспиравит даже задохнулся от такого нелепого предположения, - нет, нет. Через два месяца Вам исполнится двадцать, не так ли? За это время Вы окрепнете, морской воздух пойдет Вам на пользу, и Вы сможете вернуться в город, готовый к сражению с Форто. Верно?

- А если... а если я не захочу возвращаться? – тихо спросил Ликасто, - Если я не захочу сражаться?

Ян приподнял брови.

- Я и в самом деле не хочу ни с кем сражаться, не хочу бороться за власть, мне не нужно это, я никогда не мечтал сидеть на троне и управлять людьми... я не хочу. Я всегда мечтал просто жить. Так, как я сам хочу. Мне не нужны дворцы и золото, я никогда не вникал в политику и все эти интриги, налоги, законы... не потому, что дядя мне не давал, хотя и это тоже. Но я и сам не хотел. Видимо, отец плохо воспитал меня, не развив во мне чувство ответственности перед моим народом... поэтому я не хочу туда возвращаться. Простите, я, кажется, разочаровал Вас этим...

Ликасто опустил голову.

Ян смотрел на него, и в душе у него происходило какое-то непонятное волнение. Разочарование? Совсем наоборот... Ликасто сказал вслух то, что давно уже думал сам Экспиравит. Просто жить, без дворцов и золота – что может быть проще и приятнее? Бросить все, и больше не появляться там, в городе, с его соблазнами, интригами, роскошью и зловонием лицемерия.

И еще мелькнула мысль: так даже проще. Ликасто не хочет власти. Он не хочет бороться за трон, не хочет возвращаться. А значит, Форто никогда его не найдет. Они больше никогда не встретятся. И Ликасто ничего не угрожает.

А ведь он мог бы убить его, не узнав, что совершает бессмысленное злодейство...

От этой мысли стало совсем тошно.

МаскаМесто, где живут истории. Откройте их для себя