- Вы слышали? Ликасто убил магистратского квестора!
- Не может быть!
- Да, я своими ушами слышал на Форуме! Тело квестора и стражника было утром найдено на торговой улице...
- Но с чего они взяли, что это дело рук Ликасто?
- Тот квестор проверял сообщения горожан о местонахождении наследника! Тьфу... то есть, этого преступника.
- Выходит, нашел?
- Выходит, нашел! За что и поплатился жизнью! И он, и его охранник!
- Но как Ликасто мог убить опытного воина-квестора, да еще и с охраной? Я его видел в циркусе, он же так худ, что даже от ветра шатается!
- Выходит, он был не один! Форто прав, и этот негодяй собирает армию, чтобы занять трон!
- Кто бы мог подумать...
Бычий форум гудел круглосуточно. Торговцы со своими ручными тележками или огромными повозками, запряженными волами, приезжали и отъезжали от гавани, разгружая маленькие и большие лодки, доставлявшие по реке товары из морского порта.
Зерно, меха, животные для зрелищ, рабы, драгоценности, древесина – здесь, на Бычьем форуме, было все. Крикливые иностранцы, сопровождавшие свои товары, степенные граждане империи, вернувшиеся из далеких странствий, бывалые моряки, ловкие горожане – водоворот людей не стихал и не замолкал ни на час. Даже глухой ночью, когда в столице не спали только разбойники и обитательницы лупанариев, здесь, в гавани, по-прежнему царило оживление: многие предпочитали работать по ночам, когда не так жарко, да и суеты в городе поменьше...
Сейчас, на закате, ждущие своей выгрузки мелкие торговцы зерном коротали время, обсуждая новости. Они жестикулировали и строили догадки, что же планирует предпринять дальше ужасный преступник Ликасто, которого так упорно ищут и обязательно найдут, а в небольшой лодчонке на воде, буквально в паре метров от них, укутавшись в плащ, заваленный какими-то тюками с одеждой, сидел сам объект их обсуждения, бледный и дрожащий.
Нет, он дрожал не от страха и не от холода – юношу трясло от волнения. Вот уже час сидел он в покачивающейся на воде посудине и ждал.
Ян да Сильва и брат Менандра – Ликасто так и не запомнил, как его звали – отправились к портовому публикану* за документами для входа в порт Остии.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Маска
Художественная проза...Действия происходят во времена Римской Империи. Многие события и факты являются приближенными к историческим, однако не ищите точных совпадений и исторических персонажей: все совпадения являются случайными, а персонажи - вымышленными.