И вовремя.
В дверь тихонько постучали – даже, скорее, поскреблись, и Ян в одно мгновение оказался у порога. Рывком распахнув дверь, Ян увидел ту самую маленькую темнокожую рабыню, которая держала перед собой на вытянутых руках их чистые вещи.
Ян выглянул в коридор – ни души! – и подтолкнул девочку в комнату, захлопнув дверь за ее спиной.
Та испуганно задрожала.
- Не бойся, - тихо успокоил ее Ян, - ты никому не сказала о моей просьбе?
- Нет, господин, - рабыня склонила голову, но заинтересованно покосилась в сторону замершего у стола Ликасто, - я все сделала сама. Хозяин не следит за мной. Он всех спрашивал о вас, но я ничего не сказала.
- Спасибо тебе. Вот твои монеты. Как тебя зовут?
- Азра. Спасибо, господин. Господин очень добр. Спасибо, госпожа.
Девочка поклонилась поочередно Яну и Ликасто, пятясь к двери.
- Погоди... - Ян ненадолго задумался, - Азра, внизу уже спят?
- Не все, господин. Хозяин ушел к себе, но слуги еще не ложились.
- Хочешь заработать еще три монеты?
У маленькой рабыни глаза засверкали так жадно, что ответ стал понятен в ту же секунду.
- Азра... ты сможешь мне сказать, когда все уснут?
- Просто прийти и сказать? – уточнила девочка.
- Да. Незаметно и очень тихо.
- Конечно, смогу.
- Не уснешь сама? – улыбнулся Ян.
- Не усну, - пообещала рабыня.
- Наша лошадь в конюшне?
- Наверное, господин. Я не знаю. Я не хожу в конюшни, мне туда нельзя.
- Спасибо. Как только ты проберешься сюда и скажешь мне, что все – даже слуги! – уснули, ты получишь три монеты. Хорошо?
- Хорошо.
- Будь осторожна.
- Спасибо, господин. Спасибо, госпожа.
Азра снова по очереди поклонилась им обоим, и скрылась за дверью.
Ликасто выдохнул.
- Вы хотите сбежать сейчас?
- Да. Не стоит рисковать и дожидаться утра.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Маска
General Fiction...Действия происходят во времена Римской Империи. Многие события и факты являются приближенными к историческим, однако не ищите точных совпадений и исторических персонажей: все совпадения являются случайными, а персонажи - вымышленными.