26. Молодая госпожа, останьтесь

256 35 4
                                    


... Госпожа да Сильва, девятнадцати лет от роду, появилась в маленьком городке неподалеку от Остии. Именно там магистрат выдал свидетельство о браке между Яном да Сильва и вольноотпущенной рабыней Амедеей, которую отныне следовало называть Амедеей да Сильва.

Это произошло спустя две недели после того, как серый рассвет застал на берегу две фигуры рядом с огромными тюками тряпок.

Они совсем не ожидали, что их «товара» окажется так много. Пришлось снова просить о помощи лодочника; за золотую монету тот охотно согласился прогуляться до поселения и приобрести повозку.

Ликасто и Ян да Сильва остались в крошечном городке под названием Кьявичетта: жители гордо именовали свое поселение городом, хотя ни театра, ни гимнасия, ни акведуков здесь не было. Зато городок имел небольшой форум с небольшим же храмом богов и помпезным сооружением для городского магистрата. Жители городка занимались мирными ремеслами: выращивали оливки, виноград и апельсины, делали сыр... оказавшись на скромном форуме, Ликасто отметил сразу три важные вещи.

Первая: жителям было совершенно плевать на чужаков; соседство с портом давно приучило их дружелюбно относиться к забредающим путникам или заблудившимся торговцам.

Вторая: на форуме не толпились охотники послушать новости; сплетники не обсуждали побег наследника, а императорской стражи и вовсе не было.

И третье: лавка с одеждой была всего одна, и торговали там, прямо скажем, не слишком привлекательным товаром.

Именно после этого, последнего, наблюдения, которое Ликасто шепотом озвучил Яну, да Сильва и попросил лодочника, помогавшего им везти товар, посредничать в разговорах с местными.

Брат Менандра, казалось, знал всех – или, по крайней мере, мог познакомиться с каждым. Не прошло и получаса, как он уже нашел для молодых господ симпатичный домик на самой окраине, у апельсиновой рощи; хозяин пустующей лавчонки на форуме согласился сдать ее на месяц для столичного торговца, и к вечеру Ян да Сильва и Ликасто уже могли считать себя полноценными гражданами пусть небольшого, но все же городка: у них появилась крыша над головой и даже лавка, к которой сразу же начали присматриваться все городские матроны.

Две недели спустя Амедея да Сильва официально появилась на свет.

Это совпало с последним порошком из склянки Менандра и означало, что лечение Ликасто подошло к концу.

МаскаМесто, где живут истории. Откройте их для себя