28. Вы прекрасны, госпожа.

266 33 0
                                    

Форум – средоточие жизни всего города - после обеда тоже не затихает ни на минуту, и хотя рынок с рыбаками, мясниками и зеленщиками даже в таком маленьком городке находится чуть в отдалении, торговцы более изысканным товаром не закрывают свои лавки до глубокой ночи. После обеда на форум выходят обеспеченные горожане, которым нет нужды самостоятельно бегать по рынкам и таскать тяжелые корзины с провизией – все это удел ремесленников, прислуги и бедняков, которым на самом форуме нечего делать. Под стены храма и к красивому магистратскому зданию приходят послушать новости и поделиться сплетнями: почтенные матроны собираются, чтобы обсудить семейные дела; девицы сбиваются в стайки и стреляют глазками в проходящих мимо мужчин, а сами мужчины степенно делятся соображениями государственного масштаба.

Именно в такой гудящий улей последобеденного форума, больше похожий на огромный светский раут под открытым небом, и попал Ликасто, сопровождая супруга к собственной лавке, не открывавшейся сегодня с самого утра.

Место для торговли и в самом деле было выбрано удачное: рядом располагался ювелир, с противоположной стороны – кондитерская с изысканными сладостями; и взрослые женщины, и совсем юные покупательницы стекались именно сюда. Лавка Яна да Сильвы удачно дополняла сочетание полезного, красивого и вкусного – неудивительно, что за две недели весь товар был распродан.

- Господин да Сильва! Господин да Сильва! – приветствовали Яна со всех сторон, и Ликасто усмехнулся под своей накидкой: да уж, его светловолосый и зеленоглазый муж и в самом деле выделялся среди остальных жителей городка, коротконогих, приземистых и смуглых. Даже Ликасто, никогда не считавший себя высоким, смотрел на местных благородных мужей немного сверху; очутившись среди толпы, он чувствовал себя до крайности неловко. Девушки доходили ему до плеча, а затылки мужчин крутились примерно на уровне кончика носа; окончательно смутиться мешал только невозмутимо шагающий рядом Ян да Сильва, которому сам Ликасто едва доходил до уха.

Их пара привлекла заслуженное внимание, и если Яна да Сильву форум уже хорошо знал, идущая рядом с ним девушка оказалась свежим поводом для обсуждения. Женские головы с изысканными прическами и украшениями склонились друг к другу, а мужские повернулись вслед; жена господина да Сильвы, прежде существовавшая только в рассказах, материализовалась и обрела форму.

МаскаМесто, где живут истории. Откройте их для себя