Великий герой Тенгиз, объединивший все племена степи в Орду, основавший столицу Ханбалык, одержавший без счета военных побед, прославленный храбростью, пылкостью и умом, когда-то был вполне обычным подростком пятнадцати лет. Вот правдивая история о том, как он вызвал и подчинил себе Второго зверя.
Родился Тенгиз в семье пастуха из племени унгиратов. Семья была бедной, да и само племя кочевало в холодных степях у самых гор, стада их были немногочисленны и худосочны, а юрты крыты тонким войлоком. Впрочем, именно по причине недостатка коней каждый юноша племени уже лет в двенадцать-тринадцать обладал духовным зверем-кирином, и даже среди девушек это не было редкостью.
Звери унгиратов часто были крупнее и мощнее, чем звери соседних племен. Белая и серая масть не была среди них такой же редкостью, как в южных степях. Считалось, что причиной тому близость горных ледников, снежных шапок и самой границы подземного мира — Этген-Эне.
Юноши из других племен нередко являлись на земли унгиратов, чтобы призвать своего первого зверя, и случались то кровопролитные столкновения, то неожиданные союзы, военные и брачные. Степь в те времена колыхалась, как ковыль на ветру, между миром и войной.
Тенгиз уже обладал редкостным белым кирином, почти совершенно подобным обычному коню, только крупнее, красивее, выносливее и с парой маленьких острых рожек на лбу. Однако юношу не переставала терзать тоска по чему-то необычному, несбыточному.
Тенгизу хотелось призывать чудесного дракона, как в сказках, с зубастой мордой, когтистыми лапами и хвостом, подобным острому копью, который в битвах раздирал бы чужих киринов на части. Ему хотелось хоть чем-то выделяться среди юношей племени, потому что больше было особенно нечем — ни богатством, ни воинским умением, ни блестящим будущим. Вот только духовная сила у него была довольно-таки велика, но он не испытывал ни малейшего желания становиться шаманом.
Было еще одно отличие, в котором Тенгиз стыдился признаться даже самому себе, потому что, по понятиям степи, было это несмываемым позором. Тенгиз заглядывался не на девушек, а на парней. Ему даже приходилось избегать совместных купаний голышом или упражнений в борьбе, чтобы тайна его не вырвалась наружу. Так и случилось, что в возрасте пятнадцати лет, когда большинство юношей задумывается о женитьбе или хотя бы о женских прелестях, Тенгиз задумывался о втором звере.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Пятый зверь. Рассказы
FantasyЭкстры, бонусы, сайд-стори к роману "Пятый зверь". "Сенха" - 8 глав, история закончена. "Ройг" - 9 глав, история пока закончена, возможно, потом будет дописана, когда можно будет без спойлеров к основному роману. "Тенгиз" - история Тенгиза и Эршу, в...