Часть 1. Детство. Глава 3

194 13 0
                                    

— Северус, значит! Ну и чего стоишь столбом, Северус?! Думаешь, я собираюсь до скончания века ждать тебя? — грубый окрик вывел меня из оцепенения.

С той минуты, когда зачарованные ворота с громким лязгом захлопнулись перед самым носом матери, мои ноги будто приросли к месту. Я смотрел, как она, помахав мне на прощание, удаляется прочь от Хогвартса, растворяясь в предрассветных сумерках. Только когда плотная снежная завеса полностью скрыла от меня дорогу в Хогсмид и медленно идущую по ней женщину, я словно очнулся от сна, сморгнув набежавшие на глаза слезы.

— Так ты идешь? Или мне позвать назад твою мамочку? — мистер Грамблер круто повернулся и зашагал к замку, не обращая на меня внимания. Я покорно поплелся за ним, поминутно оглядываясь через плечо. Какое-то время мы молча шли по широкой тропе и, казалось, мой провожатый совершенно забыл о бредущем рядом мальчишке.

Наконец перед нами сами собой распахнулись высокие дубовые двери, и мы очутились в огромном вестибюле с ведущей куда-то вверх мраморной лестницей и странным устройством возле одной из стен, напоминавшем четыре сосуда, наполненных драгоценными камнями.

Я еще никогда не видел ничего подобного и, наверное, выглядел круглым дураком, стоя с разинутым ртом и запрокинутой головой.

— В спальни тебе еще нельзя. До распределения никто толком не может знать, к какому факультету ты принадлежишь, — мистер Грамблер откинул капюшон и явил мне угрюмое, заспанное лицо: с маленькими глазками, багровым носом, выдававшим в нем любителя приложиться к бутылке, и русыми, с густой проседью волосами, обрамлявшими внушительных размеров лысину.

— До ка... какого распределения? — от страха я внезапно начал заикаться.

— На факультеты! Дурья твоя башка! Тебе что, отец совсем про школу не рассказывал?

— Нет, — осмелился ответить я, — он про нее вообще не слышал. Мой отец — не волшебник.

— А-а-а, — протянул он, — тогда ясно, почему тебя одна мать провожала. Эх! Правильно говорит директор Бёрк (1): нечего маггловскому отродью в школе делать! Неучи вы! Не ведаете о нашем мире ничего. Будь на то моя воля — я бы только чистокровных в Хогвартс принимал. Пользы от вас — чуть, а возни сколько? Вон всех остальных детей на каникулы родители домой забирают, а мы тут с вами нянчиться должны! Ты-то хоть знаешь, что нет тебе обратного пути, ведь если дома проболтаешься о чем-либо — сожгут тебя на костре, как колдуна, и родителей в придачу.

Исповедь вампираМесто, где живут истории. Откройте их для себя