Два маленьких мальчика играли в пыли возле убогой деревянной лачуги. Поминутно оглядываясь по сторонам, один из них подбрасывал над головой камешек, а другой протягивал ручонку, и тот летел прямо в нее. Затем они менялись местами. Вид у мальчишек был совершенно заговорщицкий, словно они делили на двоих страшную, лишь им известную тайну. Невзирая на то, что они были очень похожи, более рослый из братьев выглядел намного привлекательнее: вьющиеся каштановые волосы, темные глаза в обрамлении длинных ресниц, выразительные пухлые губы. Ангелок, да и только. Даже крайняя худоба и лохмотья, в которые оба ребенка были одеты, несмотря на осенний холод, не портили его внешности. Второй брат казался просто его бледной тенью.
Мужчина, сидевший на облучке запряженной мулом телеги, пристально наблюдал за ними. Судя по всему, дети его не замечали. Вероятно, Вирджил — а это был он собственной персоной — скрыл себя от их взглядов Дезиллюминационными чарами.
— Билл, Майкл! — послышался из лачуги каркающий, простуженный женский голос. Потом раздался надсадный кашель.
Мальчики вздрогнули. Тот, что ниже ростом, махнул рукой, и летевший в его сторону камешек растаял в воздухе.
— Идем, мам! — закричал он и побежал к покосившемуся от старости дому. Брат следовал за ним по пятам.
Вирджил слез с облучка, снял с себя чары и тоже зашагал к лачуге. Не удосужившись постучать, он толкнул висевшую на одной петле дверь и вошел внутрь. Более нищенскую обстановку было трудно себе вообразить! Два набитых соломой тюфяка валялись прямо на голом земляном полу. На одном лежала закутанная в тряпье женщина неопределенного возраста, на другом, видимо, спали дети. В углу располагался погасший очаг с пустым котелком над ним. Вот и все. В комнате стоял нестерпимый запах нечистот, и Вирджил незаметно поднес к носу надушенный платок.
— Майкл, — женщина опять закашлялась и вытерла кровь с губ грязной тряпицей, — дай мне попить. Боже, кто это?!
Только тут она обратила внимание, что в доме, кроме нее и детей, находился посторонний мужчина.
— Уходите, тут нечем поживиться! Мы бедны как церковные крысы, — воскликнула она, приподнявшись на локте, но тут же снова бессильно опустилась на свое убогое ложе.
— Не бойтесь, миссис! — произнес Вирджил успокаивающим тоном, спрятав платок в карман плаща. — Я не грабитель и не разбойник. Я — торговец. Держу лавку в Лондоне. И мне нужны помощники. Ваш старший мальчик, кажется... Майкл... отлично подойдет на роль посыльного. Не сомневайтесь, я щедро вам заплачу.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Исповедь вампира
Fiksi PenggemarОн родился в 1605 году... Он стал бессмертным... В его жизни были три любви... Мог ли бедный полукровка Северус Снейп предполагать, какая долгая, фантастическая и невероятная жизнь уготована ему?