Часть 1. Детство. Глава 4

161 11 0
                                    

— Дети, п'гошу познакомиться, наш новый ученик, Севе'гус Снейп! Встаньте, мисте'г Снейп.

Я вскочил со своего места и опять сделался мишенью для множества обращенных на меня глаз. Щеголеватый, одетый с иголочки шевалье де Кортези (как успел шепнуть мне Малфой — наш профессор по этикету) оценивающе оглядел меня с ног до головы.

— Вы, полагаю, в ку'гсе, что имеете сове'гшенно неподобающий вид? — сказал он с ехидной улыбкой. — Почему вы не удосужились прийти на урок в мантии и шляпе?

— У меня их нет, сэр!

По классу прокатился дружный хохот. Я почувствовал, как краска стыда заливает мое лицо. Я так надеялся, что, прибыв в Хогвартс, наконец-то буду здесь как дома и смогу забыть постоянно унижавшего нас с матерью отца... Что ж! Я и вправду был «как дома» и меня снова унижали.

— Шевалье де Ко'гтези! — от его напускного добродушия не осталось и следа. — Меня зовут шевалье де Ко'гтези! Поняли, болван вы этакий?!

— Да, сэр! — выдохнул я.

— Соблаговолите выйти вон! — в бешенстве заорал учитель. — И отнесите вот это ди'гекто'гу Бе'гк.

Он быстро написал несколько строчек на куске пергамента и запечатал свиток.

Я выскочил из класса и остановился посреди коридора, абсолютно не представляя, куда мне идти. Внезапно я увидел нечто невообразимое, отчего кровь застыла в моих жилах, а я едва сдержал вопль ужаса: из стены прямо мне навстречу выплыл призрак в жутком, похожем на саван одеянии, весь сплошь покрытый серебристыми пятнами. Привидение зависло напротив меня, словно изучая, а потом замогильным голосом спросило:

— Ищете что-нибудь, молодой человек?

— Д-д-да, — стуча зубами от леденящего душу страха, пролепетал я, — к-к-кабинет директора.

— Вы позволите помочь вам?

— Спасибо, — выдавил я, стараясь не обидеть существо, предложившее мне помощь. Я уже догадывался, что таких в Хогвартсе найдется не слишком много.

Он прозрачной рукой указал мне направление и тихо поплыл рядом со мной.

— Разрешите представиться, Кровавый Барон, — нарушил наконец молчание мой странный провожатый. — Призрак факультета Слизерин.

— А вы всем студентам своего факультета помогаете? — набрался я храбрости.

— Нет, только некоторым, я бы сказал — Избранным, — при этом слове я вздрогнул, оно напомнило мне разговор с матерью и то, что у меня практически не будет возможности выбрать спутницу жизни. За меня всем распорядится сама Судьба.

Исповедь вампираМесто, где живут истории. Откройте их для себя