Глава 5.

1.8K 157 5
                                    

Примечание к части
Произошел ОМП (¯\_(ツ)_/¯).

***
Люциус Малфой, Молли и Артур Уизли, мадам Помфри и приглашенный целитель Кроуфорд склонились над мертвенно бледной девочкой, лежащей на больничной койке. Молли еле сдерживала слезы от вида дочери. Кроуфорд и Помфри хмурились тем сильнее, чем дольше они водили палочками над Джинни. Люциус проходил неспешным шагом между кроватями окаменевших студентов, периодически посматривая на девочку.
— Что ж, господа, — начал целитель, наконец убрав палочку, — Состояние юной барышни довольно тяжелое. Похоже, она попала под влияние какого-то темного артефакта, высасывающего у нее силы.
По больничному крылу разнесся дружный вздох удивления.
— Как? В школе? — в ужасе прошептала миссис Уизли, — Но Джинни не могла… Она всегда была умной девочкой, знающей опасности темной магии…
— Как видите, все-таки могла, — перебил ее Кроуфорд, — Стоит заметить, что магическое истощение обострилось именно после ее падения с лестницы, то есть не думаю, что оно могло послужить его причиной.
— Можем ли мы отследить местоположение артефакта по темномагическому следу? — вставила обеспокоенная Макгонагалл, только что зашедшая в крыло помощи Снейпу и Флитвику с зельями, на что Кроуфорд покачал головой.
— Боюсь, что нет. Можно конечно осмотреть личные вещи девочки и найти его, но канал связи был прерван. С вашего позволения, я продолжу осмотр и доложу вам о результатах.
С разрешения родителей Джинни, профессор и Малфой отправились в башню Гриффиндора. К удивлению Макгонагалл в гостиной было относительно спокойно: ученики были напряжены, некоторые негромко разговаривали с Уизли, поддерживая. Мебель тоже была цела, царил относительный порядок, не было заметно, чтобы кто-нибудь дрался. С относительным облегчением женщина провела всех взрослых в спальню первокурсниц и показала вещи, принадлежащие Джинни.
— Здесь должно быть все, что у нее с собой, — произнесла Макгонагалл, — Думаю, стоит вызвать авроров для расследования, нам не справиться без профессионалов. В конце концов, мисс Уизли могла спрятать этот артефакт где-то в школе или передать кому-нибудь из учеников.
На том они и согласились, отправившись в кабинет директора, чтобы связаться с авроратом.
— Как проходит приготовление зелий для пострадавших учеников? — спросил Люциус Макгонагалл.
— Все было хорошо, они должны были быть сварены к концу апреля, но этой ночью кто-то пробрался в лабораторию и испортил их, — в этот момент Малфой спросил, как именно, — В некоторые были добавлены случайные травы, которые злоумышленник, видимо, просто нашел в шкафах лаборатории, к другим были применены различные заклятья. Ингредиенты зелья, что мы варим, очень нестабильны, совместить их, при этом правильно, сложно, и любое не предписанное воздействие может повредить процесс приготовления. Даже элементарная левиоса безвозвратно испортит их. Но все же нам удалось спасти партию, испорченную травами. Надеюсь, мы успеем закончить приготовление до середины мая…
Малфой поблагодарил ее за информацию.
— Возможно ли, что именно мисс Уизли под воздействием артефакта сделала это, — вдруг спросил он. Макгонагалл задумалась. Если девочка долго была подчинена чему-то, она вполне могла не только испортить зелья, но и быть причиной нападений на учеников. Словно прочитав ее мысли, Малфой добавил, — Логично было бы предположить, что за сегодняшним происшествием и окаменениями учеников стоял один и тот же человек.
Как бы ей ни хотелось, Макгонагалл была вынуждена признать правоту Малфоя. Однако, она считала, что перед тем, как строить теории, необходимо подождать, пока девочка очнется и расскажет свою версию событий.
Возможно ли, что причиной одержимости Уизли послужил дневник, который я подкинул ей летом? Будет не очень хорошо, если это так… — Малфой принялся не просто ругать самого себя за непредусмотрительность, но и дивиться тому, как старшие Уизли не заметили книжечку, от которой за версту фонило темной магией, — Если тетрадь в школе, необходимо найти ее до того, как это сделают авроры…
В кабинет директора зашли Малфой и Макгонагалл. Через полчаса оттуда вышли они же, но в компании пяти хранителей порядка. Один из них предложил разделиться.
— Профессор Макгонагалл отведет Тодда в спальню пострадавшей, остальные опросят учеников, чтобы понять, где девочка часто бывала в этом году. Потом мы разойдемся и осмотрим эти места, а также проверим детей со всех факультетов и профессоров. Это может занять несколько дней, но мы должны убедиться, что никто больше не подвергся влиянию артефакта. Ах, да. Мы должны постараться сделать все так, чтобы никто не заподозрил вину мисс Уизли, — произнес аврор, — Лорд Малфой, у вас имеются срочные дела или вы поможете нам в поисках?
— Мои срочные дела — это убедиться в безопасности школы, в которой учится мой сын. Попечительский совет с момента совершения первого нападения требовал аврорат вмешаться и не допустить развития ситуации, однако вот, мы стоим здесь. Довели дело до того, что шестеро обитателей Хогвартса, из которых четверо — студенты, лежат прОклятые в лазарете, а несчастная первокурсница, неясно сколько недель, если не месяцев, была одержима темным артефактом неустановленного происхождения и силы, — отчеканил Малфой, — Я опрошу Слизеринцев, однако не думаю, что кто-то из них пострадал. Все таки они, в отличие от многих учеников, всегда носят при себе защитные артефакты, а также с малых лет приучены не трогать темные, — бросил он на последок и направился в подземелья.
Разговор с детьми дал ему не много, но достаточно, чтобы убедиться в своих подозрениях.
Никогда не берите ничего у Темных Лордов… Даже чертову стопку листочков… — раздраженно думал он, — Итак, что мы знаем. Что Я знаю, — поправил он себя, — В августе прошлого года тетрадь Волдеморта оказалась у Джинни Уизли. Судя по всему, она не стала показывать ее родителям, возможно, написала что-то там, тем самым попав под влияние темной магии. Приехав в Хогвартс, она выпустила легендарного Василиска из Тайной комнаты или же нашла другой способ проклинать студентов, но обставила все так, будто действовал Наследник Слизерина. Все было хорошо до сегодняшнего дня, когда ее нашли упавшей с лестницы, канал связи с артефактом был прерван, при девочке его не было. Что же произошло? Первое — кто-то узнал о нахождении тетради у Уизли, она испугалась, решила спрятать ее где-то, но, возвращаясь назад в общежитие, споткнулась на ступеньках. Второе — какие-то внешние обстоятельства, неизвестные мне, подвергли деятельность Джинни, а следовательно и артефакта, опасности раскрытия. Все еще находясь под влиянием, она, опять же, спрятала тетрадь, однако с лестницы упала специально… В любом случае, артефакт лежит где-то в школе, но точно не в ее личных вещах. Где?.. — Малфой поджал губы. От рассуждений начинала болеть голова. Само собой, логичнее было бы позволить аврорам найти тетрадь (никто бы никогда не узнал, как девочка завладела ею), но, будь проклята отнюдь не преданность Темному Лорду, а простое человеческое любопытство и желание докопаться до правды, он не мог так поступить.
Темный Лорд… Точно! Когда он учился здесь, похожим образом умерла студентка. Где же это было… — совсем не по-Лордовски Люциус вскочил и уже собрался бежать, но одернул себя, вернул лицу безразличное выражение, расправил спину и плечи.
Туалет для девочек на третьем этаже встретил Малфоя пустотой. Еще во времена его учебы никто старался не приходить сюда из-за надоедливого привидения старшекурсницы, умершей здесь. Плакса Миртл, расположившаяся на подоконнике, вскинулась и, прищурившись, посмотрела на вошедшего Малфоя. Она скрестила руки на груди, вздернула нос и отвернулась от него, на что Лорд пожал плечами, перестав обращать на нее хоть какое-то внимание.
Это привидение столько свиданий людям попортило, что в жизни не сосчитать, — подумал он. Вспомнилось вдруг, как они с Нарциссой на седьмом курсе пришли сюда провести время вдвоем, а Миртл, взявшись из ниоткуда, принялась показательно рыдать и жаловаться им на жизнь, так что пришлось в срочном порядке искать иное место для уединения.
Мужчина, предаваясь забавным школьным воспоминаниям, прошел по кабинкам, проверив каждую, осмотрел углы и пространство за батареями, заглянул под подоконники и умывальники. Ничего. Вдруг его взгляд зацепился за осколок зеркала, валяющийся на полу. Судя по его виду, он отвалился совсем недавно.
Малфой обошел умывальники, на этот раз вглядываясь в зеркала, и, наконец, заметил то, что искал. Одно из зеркал чуть отставало от стены, его уголок был сколот, оттуда торчал край черной обложки. Выдохнув с облегчением, он протянул руку и вынул тетрадь. Собираясь выяснить, что же это все-таки за артефакт, как он работает, что значит для Волдеморта, Малфой убрал его в один из потайных карманов мантии и, отряхнувшись, вышел из туалета.
— Наконец-то забрали эту мерзость… — донеслось до него из-за спины.
Со спокойной душой Люциус Малфой отправился в Гриффиндорскую башню. Два аврора общались с детьми, а те, с кем уже поговорили, кучкой сидели у камина.
— Что ж, думаю, мы закончили здесь, — улыбнулся аврор по фамилии Тодд, встал и потянулся, разминая затекшие мышцы, — Как дела на Слизерине, Лорд Малфой?
— Все в порядке. Никто из них не пострадал. Я могу поделиться с вами воспоминаниями, если необходимо.
— Было бы неплохо, — усмехнулся Тодд, — Ну что, пошли? — обратился он к своему напарнику и хотел сказать что-то еще, но был остановлен несмелым покашливанием одного из гриффиндорцев. Посмотрев на пухленького паренька, неуверенно косящегося на друзей, он позволил ему заговорить. — Еще один мальчик сейчас у себя в комнате, на этаже вторых курсов, — промямлил Невилл и шмыгнул обратно к кучке детей.
Тодд простонал, отправил напарника помогать другим аврорам, а сам пошел наверх. Люциус, интуиция которого подсказала ему идти следом, поднимался вместе с ним.
Довольно большая комната встретила их тишиной и пустотой, кое-где лежали странные маленькие кусочки ткани или белые перья. Подметив детали, Тодд перевел взгляд на мальчика. Он в пижаме сидел на подоконнике, на коленях лежала какая-то книга, кажется, учебник по истории магии. Мальчик, заметив вошедших в отражении в окне, обернулся, непослушные черные волосы дернулись, на мгновение приоткрыв шрам в форме молнии на лбу.
— Гарри Поттер? — удивился аврор, ведь по рассказам знакомых он всегда думал, что у Поттера много друзей и он всегда находится в центре внимания, — Ты живешь один в комнате? Почему?
Гарри пожал плечами.
— Они все считают, что я Наследник Слизерина, — аврор нахмурился.
Никто из гриффиндорцев не упоминал об этом, — подумал Тодд, а вслух решил уточнить, почему.
— Я могу говорить со змеями, — ответил Гарри и заметил, как вошедшие взрослые маги вздрогнули. Присутствие Малфоя вызывало у него вопросы, ведь он думал, что лорд терпеть его не может.
Выходит, Драко не выдумывал, когда писал мне об этом, — подумал Люциус, — Черт, надо поговорить с этим мальчишкой без свидетелей…
В это время взявший себя в руки Тодд — нет, ну серьезно, мало ли какие слухи о парселтанге ходят, не все же владеющие им шли убивать людей направо-налево — решил перейти к делу.
— Для начала, я бы хотел поговорить о мисс Уизли, — он заметил, как Гарри поежился и поджал губы, — У тебя есть предположение, что Джинни могла делать в неположенное время вне гостиной? — Гарри помотал головой, — Ладно. Возможно ты заметил какие-то странности в ее поведении?
— Смотря что считать странным, — ответил мальчик, — Я не был знаком с ней до этого года, и мы почти не общались в школе. Мне все ее поведение казалось необычным. Она постоянно мямлила что-то непонятное, когда я обращался к ней, или вообще убегала… Еще она часто наблюдала за мной исподтишка. Наверное, она думала, что это незаметно, но ошибалась. Как можно не увидеть человека, идущего за тобой по коридору и каждый раз прячущегося за узенькие выступы, из-за который торчали то мантия, то волосы…
— Ясно… — сказал аврор, а сам подумал, что никто из остальных детей не упоминал об этом, — Нас вызвали из-за того, что кто-то проклял ее с помощью артефакта. У тебя есть предположения, кто или чем могли ее проклясть? Артефакт мог выглядеть как угодно, скорее всего, как повседневная вещь с необычными возможностями.
Гарри задумался. На ум приходил только дневник Том Реддла, но он не знал, стоит ли говорить об этом.
— Была одна тетрадка. Я никогда не видел ничего похожего… Не знаю, как с помощью нее можно проклясть кого-то… Это был дневник, который отвечал, если туда написать. Я нашел его на полу, но потом кто-то забрал его у меня.
Аврор нахмурился, а Малфой, все это время незаметно стоявший позади, с опаской посмотрел на Поттера.
Если мальчишка нашел ее, могли ли его действия быть теми самыми внешними обстоятельствами? — подумал Лорд.
— Что ж, спасибо за информацию, Гарри. Не сегодня, но в ближайшем будущем, мне надо будет переговорить с тобой еще раз. Последний вопрос, у тебя есть идеи, где может быть сейчас эта тетрадь?
Гарри покачал головой. Он тяжело переживал потерю дневника, о нем совсем не хотелось вспоминать, а тем более рассказывать другим, однако, если так он сможет хотя бы доказать, что не был причастен к нападениям, уже будет хорошо. Может быть тогда все просто вернутся к тому, чтобы игнорировать его, а не избивать…
Люциус Малфой и аврор Тодд вышли из спальни и, попрощавшись с гриффиндорцами, отправились в кабинет директора, где их уже ждали остальные. На улице уже начинало темнеть, так что все дружно решили, что вернутся в школу завтра, чтобы опросить работников и обыскать здание. Малфой и Макгонагалл передали свои воспоминания аврорам и проводили их, оставшись вдвоем в кабинете.
— Каковы результаты осмотра мисс Уизли, профессор? — спросил Малфой, усаживаясь в одно из гостевых кресел.
— Не очень обнадеживающие. Помимо магического истощения и физических травм, таких как переломы руки, нескольких ребер и сотрясение мозга (целитель допускает частичную потерю памяти в связи с травмой головы), ее магическое ядро сильно пострадало из-за продолжительного пагубного воздействия темной магии. Мистер Кроуфорд предположил, что девочка находилась под влиянием артефакта с самой осени. Если повезет, ядро восстановится, однако шанс, что она станет сквибом, довольно высок. Также, похоже, что мисс Уизли не очнется в ближайшее время — ее тело бросило все силы на восстановление магии.
— Выходит, нам нескоро удастся узнать ее версию событий? — уточнил Малфой, внутренне расслабляясь. Еще одна проблема решилась практически сама собой, теперь, даже если девчонка обвинит его в чем-либо, можно просто свалить это на проблемы с памятью. Макгонагалл кивнула, и лорд поспешил откланяться, однако пообещал вернуться в Хогвартс завтра и продолжить помогать аврорам.

***
Мистер Аарон Тодд, молодой амбициозный аврор, относительно недавно вступивший в ряды хранителей порядка, остался один. Его коллеги, закончив сопоставлять показания детей, договорились оставить его «за главного» в этом деле и сбежали по домам за час до окончания рабочего дня. Как честный человек Тодд должен был бы сообщить начальству об этом «проступке», однако как хороший друг он не стал этого делать.
Вместо того, чтобы последовать примеру коллег, Аарон размышлял о львятах. Теперь, зная, как держали себя другие факультеты, поведение гриффиндорцев казалось подозрительным — они были слишком тихие, скованные, постоянно косились друг на друга, а ответы на вопросы из них чуть ли не клещами приходилось вытаскивать. Безусловно, он был уверен, что никто из детей не врал, отвечая ему (зря что ли курсы по психологии заканчивал?), но чувство, что они что-то скрывают не покидало его до того момента, пока он не зашел в комнату Гарри Поттера.
Являясь выпускником Хогвартса, Аарон прекрасно знал, что никто на Гриффиндоре, кроме старост, не имеет личных комнат, тем более второкурсники. Пустота и разбросанные кусочки ткани и перья вызывали подозрение, как и общий вид мальчика.
Для знаменитого Британского героя Поттер выглядел слишком мелким и тощим, более того, внимание аврора привлекли потрепанная одежда и красный след на щеке. Все выглядело так, будто у мальчишки сложные отношения с факультетом, тем более учитывая то, что, видимо, все в школе были осведомлены о его знании парселтанга, который всегда считался темным даром.
— Я просто ищу себе ненужных проблем… — простонал аврор, но ничего не мог с собой поделать, — Я еще пожалею об этом…
Тодд потянулся к пустой папке и, взяв перо, начал заполнять поля.
«Имя, Фамилия: Гарри Поттер;
Дата рождения: 31.07.1980;
Причина расследования: Подозрительные обстоятельства встречи, возможная связь с нападениями, потенциальная жертва жестокого обращения…».
Мог ли он знать, в какую кашу затягивает себя? Мог ли знать, что папка, заведенная им сегодня в относительно скором времени станет толще «Истории Хогвартса», а весь магический мир будет сотрясаться от череды неожиданных, местами страшных, новостей?
Конечно же не мог.
Заполнив все необходимые строчки, Аарон Тодд прикрепил к папке флаконы со своими воспоминаниями, отложил ее на край стола и отправился домой…

Как из леса вылез Место, где живут истории. Откройте их для себя