Глава 29.

1K 94 0
                                    

Целитель Сметвик, дверь в кабинет которого практически выбил бледный медбрат, честно пытался вникнуть в сбивчивую речь парня.
— Там Гонт бесится, Блэк злой, парень какой-то без сознания! Лорды требуют вас, никого не подпускают! Угрожают сюда подняться, если вы сами не выйдете! — тараторил медбрат.
Сметвик растерялся. Встреча с Гонтом назначена на завтра, а Блэк должен привести крестника для обследования. Спустившись к каминам, целитель сразу же увидел колоритную троицу. Гонт что-то говорил смертельно бледному Блэку, а тот кивал, еле сдерживая дрожь. На руках второго лежал парень, Поттер, совсем на себя не похожий, но явно нуждающийся в помощи. Сметвик привлёк к себе внимание и провёл магов вглубь больницы.
Заставив уложить Поттера на кушетку, он отослал нервничающего Блэка вон, приказав кому-то напоить Лорда успокоительным, и принялся водить палочкой над принесенным парнем, параллельно отмечая, что вызванные им ранее врачи заходят в палату.
— Магическое истощение. Тройной перелом со смещением. Кости запястья просто в крошку! Обожжено тридцать процентов кожи и двадцать — мышц. Множественные продольные раны. На уцелевших участках кожи сыпь, раздражение, царапины, — бормотал целитель, — Да что там вообще произошло?!
Оставив Поттера на пришедших магов, он вышел и сразу же потребовал от Блэка и Гонта объяснений.
***
Сириус Блэк оглянулся на проделанную работу и расплылся в довольной улыбке. Пусть он давно не видел Ремуса, постоянно темнящего и не договаривающего, пусть не проводил время с Ноттом, которого сюзерен отправил дипломатом к среднеевропейскому клану вампиров налаживать отношения, пусть давненько не общался с Молли, которая, привыкнув к постоянно тёплой Греции, отказывалась возвращаться в Англию зимой, зато вскоре он наконец-то вновь увидит крестника.
Они с Тоддом и присоединившимся позже Бойдом организовали Харри встречу с врачами, объяснив все тем, что за прошедшие года тот ни разу не проходил обследований в Мунго, не проверялся на предмет фамильных проклятий, правильного развития магического ядра, и вообще, мальчику скоро наследие принимать, вот его заодно и проконсультируют.
Сам Харри, которому заранее написали и уточнили, не против ли он, ответил согласием, но без особого энтузиазма.
В то воскресное утро настроение было отвратительное, хотелось кого-нибудь покусать или проклясть: благодаря Дину и Симусу, решившим поэкспериментировать с ориентацией, он не выспался (заглушку поставили, а вот о чувствительном носе Харри никто не подумал), так ещё и утром его разбудил хороший, продолжительный и громкий мат Лонгоботтома (кто бы мог подумать), поскользнувшегося на разбросанной по полу одежде. Более того, Цири захотела повидаться с семьей, потому уползла в лес, оставив его один на один с магами.
Единственным, что скрашивало утро, было периодическое мяуканье или шипение Грейнджер, которая все еще страдала от побочек оборотного зелья. Ну и опасливый взгляд Уизли, но ведущая себя как кошка девушка все же была забавнее.
Более или менее поев, Харри поднялся и вышел из зала, сразу же взяв курс на кабинет директора. Как он заметил, Лорда Гонта на завтраке не было, так что от нравоучений Дамблдора вряд ли его кто-то спасёт. Состроив настолько веселое лицо, насколько мог — все-таки змеи редко пользуются им для выражения эмоций — и зашел. Дамблдора за столом не оказалось, вместо этого он обнаружился сидящим у камина и доказывающим что-то Муди. Как только они заметили Поттера, разговор прервался, и директор встал, чтобы поприветствовать парня. Кивнув в ответ (Харри все ещё очень мало говорил по-человечески), парень приготовился слушать.
— Аластор будет сопровождать нас, — пояснил Дамблдор присутствие друга, — Все-таки я человек занятой, могу куда-то уйти, а в школу тебя вернуть надо, мальчик мой, — Харри поморщился от обращения, но показал, что понял.
Честно сказать, Муди ему совершенно не нравился. Отставной аврор чём-то напоминал парню Джинни Уизли и то, как она вела себя рядом с ним, только вот Муди был не одиннадцатилетней девочкой, фанатеющей по национальному герою, а взрослым магом со своими целями и тараканами.
Дамблдор отправил Муди вперёд, потом позволил переместиться Харри и последним оказался в министерстве. Вокруг сновали какие-то мелкие и не очень чиновники, пара авроров тащили вонючих, одетых в лохмотья полубессознательных волшебников, компания аристократического вида расположилась около фонтана и что-то неспешно обсуждала.
На встречу прибывшим вышел никто иной, как Тодд. Радушно улыбнувшись Харри, он хмуро окинул взглядом его сопровождающих, но ничего не сказал и пригласил последовать за ним. Широкие помпезные коридоры министерства сменились более низкими и компактными. Место отполированного мрамора под ногами занял паркет, колонный по бокам переросли в набитые бумажной документацией стеллажи. Дышалось в аврорате хуже: стояла ужасная духота, тучи книжной пыли вились в воздухе, от чего Харри зачихался, — но поделать никто и ничего не смог.
Вскоре за очередным поворотом выросла фигура Лорда Блэка. Заметив подошедших, он весело поприветствовал Харри, аккуратно с ним обнявшись, и принялся расспрашивать того об учёбе, планах на пасхальные и летние каникулы. Харри мучился, но отвечал. Говорить так много было сложно, скорость, с которой сыпались вопросы, запутывала, он то и дело забывал, на что ответить успел, а на что ещё нет.
Когда они дошли до неприметной двери, ведущей в сравнительно удобно обставленную комнату, производившую впечатление не то допросной, не то местом для недолгого отдыха, а по факту являющейся и тем, и тем. Поттера усадили на диван, всунули в руки чай, заставили всех, кроме Блэка, Бойда и ещё пару незнакомых человек, выйти.
— Итак Гарри, можно ведь тебя так называть? — начал один из незнакомцев и хотел было сразу же продолжить, но парень мотнул головой.
— Харри, пожалуйста, — подправил он и усмехнулся, когда маг вздрогнул от шипящего акцента. Да, в последнее время вместо того, чтобы расстраиваться, он просто издевался над людьми, зная, какая реакция последует у большинства на любые его слова.
— Что ж, хорошо, — быстро придя в себя, ответил маг и нервно поправил очки, — Тогда я продолжу. Вопросы предельно просты, уверен ты на них уже отвечал, однако нам необходимо закрыть дело о твоём исчезновении, — в глазах Харри появились смешинки.
А через полгода снова открыть, — весело подумал он, но взял себя в руки и вернулся в реальность. Рассказывать здесь о своих планах было опасно, ещё запрут где-нибудь, чтобы не смог вернуться обратно в лес.
Вопреки ожиданиям, первые вопросы были не совсем о его возвращении.
— Скажи, пожалуйста, ты покинул школу по своей воле? — Харри подтвердил, — За четыре года подвергался ли ты насилию в любом его проявлении или казалось ли тебе, что ты ему подвергался?
— Нет… — немного неуверенно ответил Харри. Все же, когда тебя таскает за шкирку огромный ядовитый змей, или лич часами заставляет превращаться в змею и обратно, чтобы отработать переход, или горгулья пытается укусить каждый раз, как проходишь мимо, так как обиделась, что ты не дал ей себя покатать, это можно посчитать насилием. Маги недоверчиво посмотрели на парня, и тот со смехом поспешил озвучить свои мысли, от чего все без исключения побледнели так, что, оказавшись на улице, слились бы со снегом.
В этот раз говорящему магу потребовалось немного больше времени, чтобы продолжить задавать вопросы.
— Ты винишь кого-то в произошедшем? — Харри демонстративно поднял бровь и принялся перечислять.
— Альбуса Дамблдора, Дурслей, Гилдероя Локхарта, Рона Уизли, Фреда Уизли, немного Джорджа Уизли, Персиваля Уизли, частично Джинни Уизли, Гермиону Грейнджер, частично Северуса Снейпа… Я могу продолжать очень долго, — поджал плечами он. Маги, кто смущенно, кто недоверчиво, кто закатив глаза, покосились на него, но ничего не сказали.
— Тогда дальше. Есть ли у тебя жалобы на здоровье?
— Разве это в вашей компетенции? — практически прошипел Поттер, отчего все, кроме Тодда вздрогнули. Аарон-то за время службы у Гонта привык к звучанию парселтанга и скорее выпадал из реальности, слушая завораживающее шипение, чем дрожал и боялся.
— Почему ты вернулся?
— Василиск сказал, вот и вернулся, — немного обиженно произнёс Харри, но окружающим магам этого показалось мало, и они продолжили допытываться, — Вам-то зачем это знать?! — вскричал наконец раздражённый Харри, — Для дела информация бесполезна! А я с вами обсуждать это не хочу! — парень хотел сказать что-то ещё, но согнулся, замычав, потому что прикусил язык, что часто случалось, стоило ему начать быстро и долго говорить по-человечески.
Обеспокоенный Сириус подошёл к нему и принялся успокаивать, поглаживая по спине, а потом вытащил откуда-то из складок мантии заживляющий бальзам, на что Харри горько усмехнулся и отказался.
— Не подействует, — объяснил парень.
— Что ж, думаю, здесь мы закончили, — решил за всех Блэк, — Если будут ещё вопросы, можете задать их через меня в письменной форме, — Харри бросил благодарный взгляд на мага, — А ты, не говори пока, а то ещё сильнее себя покалечишь.
Харри шипяще рассмеялся, отчего все вокруг опять вздрогнули, и кивнул.
Дамблдор и Муди ожидали снаружи.
Пока шли обратно в каминный зал, Блэк заметил, что Харри постоянно чешет руку под мантией, и поинтересовался, что случилось. Харри сказал примерно то же, что несколько дней назад Гонту, только вот теперь раздражённое запястье выглядело ещё хуже.
— Проверим, — пообещал Блэк, — Все равно в Мунго идём.
Видеться с врачами совершенно не хотелось. Харри боялся, что они попробуют вернуть его полностью человеческое тело или удумают ещё что-нибудь.
На всем пути спину прожигал чей-то хмурый взгляд, но оборачиваться Харри не стал. Запястье начало зудеть с новой силой, так что парень чесал его не переставая. Нехорошее предчувствие охватило его, желание развернуться и бежать вон от зала с каминами билось в мыслях, ноги вот-вот готовы были сорваться с места.
За открывшимися дверями все было спокойно. Маги появлялись и исчезали в зелёном пламени. Харри нервно вертел глазами и головой, пытаясь высмотреть, что могло его так напугать, но не находил ничего.
А вот Дамблдор нашёл — вслед за ними в помещение вошли Лорды Гонт и Малфой, неспешно переговариваясь. Заметив директора и остальных, Гонт поприветствовал Тодда, который уже как пару лет не скрывал, какую сторону занимает в противостоянии, Блэка, как Лорда, и Харри, в которого впился внимательным, изучающим, каким-то холодным взглядом. Остальные, кроме Дамблдора, удостоились кивка.
— Мистер Дамблдор. Вы ведь обратно в Хогвартс?
— Боюсь, нет, — сквозь зубы ответил директор, — В Мунго.
Ничего не значащий диалог, на который большинство не обращало внимания, продолжился. Аарон же обеспокоено посмотрел на трясущегося Харри, никак не перестававшего чесать запястье. Слёзы навернулись на глаза парня, из-под рукава по пальцам заструились тоненькие дорожки крови.
— Харри! Перестань! — воскликнул Аарон, пытаясь оторвать одну его руку от другой.
Шум и возня привлекли внимание магов. Сириус бросился к крестнику, пытаясь помочь аврору, остальные нахмурились, пытаясь понять, что случилось. Из Харри вырывалось шипение, которое не мог понять никто, кроме Гонта. Тот подошёл к Харри.
— *Да что ж такое! * — сквозь слёзы говорил он, — *Перестань! Почему ты продолжаешь чесаться! Мне так больно! *
— *Харри, * — привлёк внимание Гонт, — *Харри, остановись. Ты делаешь только хуже.*
Харри резко замер, чем успокоил магов, однако чувство, что парень опасен, появившееся, когда Гонт увидел его сегодня, не проходило. Спросив, может ли посмотреть, и получив нечто, напоминающее кивок, Лорд аккуратно закатил рукав мантии, открывая обзор на расчесанное до крови запястье. Раздражение поднималось выше, по направлению к локтю, было видно, где ногти впивались особо глубоко — в целом, картина оказалась ужасной. Лорд закончил с осмотром общего состояния, и внимание его привлекло что-то чёрное-золотое, находящееся словно под кожей, но видное в тех местах, где Харри чесал особо сильно. Нахмурившись, маг протянул руку, желая рассмотреть запястье поближе, Тодд и Блэк напряженно наблюдали за ним.
Стоило их коже соприкоснуться, как Харри дернулся вперёд, повалив на пол Гонта, не ожидавшего нападения, и вцепился пальцами раненой руки в горло, а второй продолжая чесать запястье. В глазах его плескались ярость, безумие и ничего больше. Обескураженный Лорд не сразу вспомнил, что маг. Когда кислорода перестало хватать, он потянулся за палочкой, но Поттер оказался быстрее и, выхватив ее, откинул в сторону.
— *Ненавижу. Убью. Больно. Ненавижу. Убью. Больно, * — повторял он, как заведённый. Ярость то и дело сменялась мукой и ужасом, слёзы текли по щекам и крупная дрожь била его тело. Вокруг заискрилась магия, предостерегая о выбросе, прямо в центре которого оказывался Гонт.
Опешившие маги не сразу поняли, что произошло, но когда снизу послышались хрипы и шипение, шок как рукой сняло, они бросились вперёд, пытаясь отодрать Харри от Лорда, но вырывающаяся из-под контроля магия била током и откидывала тех, кто подобрался слишком близко. Сам Гонт тоже старался оттолкнуть Поттера.
Сжав чуть ли не до хруста руку Харри, маг полоснул острыми ногтями по раздражённому месту. Парень взвыл, потерял равновесие, и Гонт наконец-то скинул его с себя, отпихивая в сторону. Вскочив на ноги он призвал палочку, но делать ничего не стал — применять магию к тем, кто находится на грани стихийного выброса опасно для обоих.
Гонт судорожно вдохнул. Голова переставала кружиться, по шее, на которой остались небольшие ранки-полумесяцы от ногтей, расползалась боль.
Харри же продолжал кричать, свернувшись на полу, и баюкал руку.
— *Хватит! Перестань! Замолчи! Больно! * — повторяемые слова изменились.
Парня трясло крупной дрожью. Большинство посторонних магов поспешило убраться из зала, пока мальчишка не обрушил какую-нибудь мраморную плиту им на голову. Присутствующие же окружили себя щитами и напряжённо ждали, что произойдёт.
Вдруг, Харри затих, потеряв сознание. Искры магии потухли.
Не успели все выдохнуть спокойно, как горшочки с летучим порохом начали взрываться, все стекло разбилось, по полу вокруг парня побежали трещины. Зал наполнился звоном, грохотом, скрежетом. Люстры качались, лампы и свечи то потухали, то зажигались обратно, а потом яркая вспышка ослепила всех присутствующих и все закончилось.
Среди трещин и осколков лежал ужасно бледный Харри, вокруг которого медленно расползалась красная лужа. Практически бросившегося вперёд Блэка остановил Гонт. Он выставил вперёд палочку и медленно, так тихо, как мог, подошёл к парню. Вся рука была в царапинах и ранах, обожженная, неестественно изогнутая, она безжизненно лежала на полу и выглядела действительно ужасно. И никаких черно-золотых узоров.
Неожиданно Харри дернулся. Лорд Гонт быстро отступил назад, и под его каблуком звякнуло. Звук был необычный, металлический, хотя ни одна вещь из этого материала не пострадала раньше. Гонт, развернувшись, наклонился и заметил застрявший в одной из трещин тоненький браслет, исписанный рунами. Подняв Левиосой, он покрутил его из стороны в сторону, рассматривая.
Руны подчинения, фиксации на одной задаче усеивали все украшение.
— Аластор?! — удивленно спросил Дамблдор, когда отставной аврор вытащил палочку и направил ее на Гонта, — Мы в министерстве!
В глазах Муди потухла последняя искра разума и с криком: «Не Поттер, так я убью тебя, тварь!» — он бросился на Темного Лорда, выкрикивая не самые светлые заклятия, который, в отличие от прошлого раза был готов. Между магами началась дуэль, но, не продлилась она и двух минут, как Муди со спины прилетели Ступефай и связывающее от Малфоя и Тодда соответственно.
Отставной аврор плевался оскорблениями, пока уставший и волновавшийся о крестнике Блэк не заткнул его ботинком по носу. Мог бы и Силенцио, но ботинком приятнее. Схватив крестника на руки, он подошёл к камину. Гонт, держащий браслет, последовал за ним.
— Я ещё потребую объяснений, — безэмоционально бросил Лорд Блэк и вслед за Гонтом исчез в камине.
***
— Я не могу пока отпустить вас, Лорд Гонт, — извиняющимся тоном сказал Сметвик, — После такого потрясения Поттер скорее всего не будет способен разговаривать по английски, так что нам понадобится переводчик.
Гонт кивнул. Все равно планы на день полетели к Мордреду и Моргане, пророчество можно прослушать и в комнате ожидания, куда их с Блэком отправил Сметвик, вернувшийся в палату Поттера.
Лорд зашел в просторное помещение и опустился на один из свободных диванов. Наложив дезиллюминационные чары, он вынул из кармана мантии хрустальный шар, который только сегодня забрал из Отдела Тайн, сжал в руках и погрузился в видение, окутываемый низким, холодным голосом Трелони.

Как из леса вылез Место, где живут истории. Откройте их для себя