Глава 10.

1.8K 117 2
                                    

Если присмотреться, можно заметить, что Том Реддл выглядел немного старше чем на колдографиях со времен его обучения в Хогвартсе. Бледное лицо было более вытянутым, взрослым, волосы доходили до плеч, глаза с вертикальным зрачком смотрели на него потусторонней краснотой.
Когда Аарон Тодд очнулся, он обнаружил себя привязанным к стулу, обездвиженным и сидящим напротив Малфоя и Реддла. За окном давно стемнело, вечер превратился в ночь. Аристократы о чем-то неслышно переговаривались, Реддл хмурился, но изредка кивал. В конечном счете мужчины договорились, Реддл раздраженно откинулся на спинку кресла, в котором сидел, а удовлетворенный Малфой наоборот поднялся и подошел к аврору.
— Рад, что вы наконец очнулись, мистер Тодд, — поприветствовал его Лорд, — Боюсь, мы попали в пренеприятную ситуацию…
Тодд молча согласился. Будь у Малфоя возможность стереть ему память, он давно бы сидел у себя в офисе и думал, что спокойно ушел из Малфой менора после разговора с Лордом. Но, к сожалению или к счастью, это с какой стороны посмотреть, разум авроров был защищен от практически любого проникновения: ментальные науки изучались всеми в школе авроров, каждый мракоборец носил артефакты, которые нельзя было снять без особых «ключей», находившихся у начальства…
Да. Многие считали аврорат песочницей для глупеньких гриффиндорцев, а сама организация не спешила переубеждать народ — очень выгодно, когда в тебе практически не видят угрозы…  Убить он меня не убьет, слишком опасно попасться, ведь даже аристократы не знают, как отслеживают наше местоположение и состояние здоровья — думал Тодд, — Память мне он тоже не изменит… Потребует Непреложный обет, какую-нибудь другую клятву?
— Мистер Тодд, у нас есть несколько возможных выходов… — продолжил Малфой, — Лишь один из которых удовлетворит более или менее каждого из присутствующих. Вне всяких сомнений, вы не уйдете отсюда свободным от обетов, однако, перед тем, как ограничивать вашу свободу, мы с моим дорогим гостем договорились приоткрыть перед вами завесу тайны.
— Вы можете рассказать мне, что молодая версия почившего Волдеморта делает у вас в доме? — уточнил аврор.
Том Реддл раздраженно повел плечами, было видно, что он хочет просто убить Тодда, однако Люциус кивнул.
— Вы нравитесь мне, мистер Тодд. Вы довольно интересный и умный человек, очень жаль будет лишиться вас. Потому, когда вы услышите нашу сторону истории, вы сами выберете, какую клятву приносить, из предложенных нами, конечно же.
Нехотя Тодд согласился на условия. Похвала от Малфоя неестественно льстила. Малфой начал свой рассказ.
***
— И что же ты раньше не решил поболтать со мной? — довольный, практически материальный Реддл стряхивал с мантии несуществующие складки, совершенно точно не перешагивая через какого-то еле живого воришку-полусквиба. На самом деле Люциус просто в меру сильный маг, чтобы влить достаточно силы в дневник, — Не хочешь ли ты полностью вернуть мне тело.
— Нет уж, Реддл, не хочу. В моих планах воскресить не шестнадцатилетнего мальчишку, а зрелого Темного Лорда, — Том поджал губы, — И не надо так злиться, почти господин, после того, что твоя взрослая версия чудила в конце семидесятых годов, псевдонимом Волдеморт ты пользоваться не сможешь, — Люциус слегка насмешливо пожал плечами. Сиятельный Лорд не мог отказать себе в удовольствии немного поиздеваться над однозначно попившим у него крови магом.
— Вы ведь в курсе, что я все запомню? — уточнил Реддл.
Пусть мне будет хуже… — решил Люциус.
— А теперь, повторите пожалуйста все, что вы там напридумывали, Лорд Малфой, — Том опустился в кресло в рабочем кабинете Лорда, — Все же восприятие реальности сильно искажается, когда ты — книжечка.
— Безусловно, однако я все еще жду от вас ответов на мои вопросы, — Реддл кивнул, — Итак. Аристократы Британии сдались после вашей смерти. Почему? Не спрашивайте, я вам не отвечу, но это так. Кого отправили в Азкабан, кто умер, остальные расползлись по поместьям, может быть выжидать, может быть от лени и страха… Попрошу принять во внимание то, что те, кто открестился от вас в восемьдесят первом имеют семьи и детей, или достаточно разумны, чтобы понять, что из тюрьмы родом не поуправляешь.
— Зачем вы мне это говорите?
— Чтобы в будущем не пришлось. Сейчас вы намного слабее меня, так что не станете нападать. Я лишь заранее доношу до вас, что не стоит считать нас предателями, вы, безусловно, наш сюзерен, но обязательства перед родом и магией никто не отменял…
Неужто в конце жизни «я» стал настолько безумен, что не мог понять таких простых вещей? — с ужасом подумал Реддл — он не предполагал, что крестражи так сильно повлияют на его разум.
— Чтобы вернуть «вас», а не сумасшедшего и нестабильного монстра, вашу душу надо соединить обратно, причем в таком порядке, в котором вы ее разделяли. На данный момент мы точно знаем, что вашими хоркрусами, помимо дневника, являются три реликвии основателей и кольцо Гонтов. Нам совершенно не нужно знать, где «изначальная» душа — стоит соединить три хоркруса, как остальные части притянет, как магнитом, — Реддл удивленно уставился на Малфоя, на что тот усмехнулся, — Все верно. Могу дать книгу по магии души, которую вам однозначно стоило прочитать перед тем, как идти разделять душу на шесть частей.
Реддл, как мог, старался скрыть свое смущение. Он уже понял, каким был идиотом в шестнадцать лет, однако признавать это перед аристократом не желал.
— После окончательного «воскрешения», вы вернетесь к своей деятельности, как политика и сюзерена большинства чистокровных, как Томас Марволо Реддл, а еще лучше, как Лорд Гонт, — продолжил Малфой, — Однако к данной части лучше вернуться позже, — Реддл согласился.
Обсудив еще некоторые планы на будущее, они расстались. Том отправился «общаться» с остальными хоркрусами, чтобы выяснить, где их искать, а Малфой зарылся в документы и отчеты, которые забросил, пока помогал аврорам в Хогвартсе…
***
— Выходит, вы уже соединили две части души? — уточнил Тодд, выслушав рассказ Малфоя. Все выходило слишком радужно — никакой темной магии, никаких споров… Аврор прекрасно понимал, что история, услышанная им, знатно изменена, однако общее положение вещей было понятно. Вдруг, одна мысль пришла ему в голову, — Возможно ли, что именно неопределенное состояние сюзерена заставило аристократию сильно сдать в последние годы. Ведь он не жив и не мертв…
Малфой и Реддл отметили логичность предположения. Магический сюзерен не просто слова. Он — глава, лидер, в самом пафосном значении этого слова…
— И все же, что вам от меня нужно? — Реддл против, но мне бы очень хотелось видеть вас в наших рядах, — плотоядно улыбнулся Малфой, — По понятным причинам, «нас» я называть не буду. Вы достаточно талантливы, скорость работы и сделанные вами выводы поразительны…
— У меня есть выбор? — уже предполагая ответ, решил на всякий случай уточнить Тодд.
— Ну, как сказать, — первый раз за всю ночь заговорил Реддл, — Вы становитесь на нашу сторону, получаете знания, силу, влияние — мир во всем мире обещать не можем — или даете непреложный обет, достаточно сильно ограничивающий вас в свободе. Вы не сможете распространяться ни о Лорде Малфое, ни в принципе говорить и выражать свое мнение обо мне, каким бы именем меня не называли, не сможете препятствовать нашей деятельности, ни специально, ни случайно, а значит, вам довольно сложно будет продолжать работу в аврорате… Более того, обет заставит вас оставить Гарри Поттера в покое.
Аарон был в ужасе. Если он не поступится принципами, его жизнь будет полностью разрушена, он сможет работать разве что в лавочках в Косом! Действительно, вот это выбор!
Но если я соглашусь на вассалитет, хотя бы могу пытаться отговаривать их от слишком уж страшных и незаконных поступков… Я ведь так и так теряю свободу…
— Перед тем, как я дам окончательный ответ, скажи, это ты нападал на учеников? Все они были маглорожденными или полукровками…
Реддл рассмеялся.
— Конечно же, они ими и были! Проклятие, что я использовал просто не работает на чистокровных! А выбирала жертв девчонка. Они, видите ли, расстраивали ее драгоценного Поттера… — имя мальчишки Том чуть ли не прошипел. Из-за него Василиск отказался подчиняться.
Больно надо! — подумал он тогда, — Все равно меня уже достала эта предательница крови… — взяв практически полностью контроль над ее телом, Том скинул девочку с лестницы.
— Ах, да… Джинни вряд ли будет помнить хоть что-то с тех пор, как первый раз заговорила со мной, так что не стоит надеяться, что она очнется и станет разбрасываться обвинениями, — черное злорадство исказило аристократичные черты молодого человека.
Тодд десять, нет, сто раз уже пожалел о том, что не смог удержать себя от визита к Малфою. Остановившись на вассалитете, они, так и не развязав аврора, принялись за составление клятвы.Вдруг перед Тоддом и Малфоем зависли письма с печатью министерства — это были приглашения на судебные процессы над Дамблдором и Блэком. Вынужденные прерваться, с Тодда наскоро взяли обет полностью подчиняться Малфою до того момента, пока они вновь не пересекут порог Малфой менора. Мужчины засобирались, Реддл же продолжил переписывать и уточнять пункты клятвы — стандартная присяга ПСов не подходила по понятным причинам.
Оказавшись в зале суда, Тодд практически не обращал внимание на происходящее. Вдруг из прострации его вырвал голос Малфоя.
— Это конечно прекрасно, — сказал он, — Однако, если он ошибся с Блэком, где доказательства, что и другие посаженные в тот период маги не невинны? Поймите нас правильно, господа старейшины, многие наши родственники, Лорды и Леди оказались в тюрьме, не способные заниматься делами родов. Тем более, мы вам говорили и будем говорить, что нельзя сажать людей за политическую позицию, противоположную вашей. Благодарю за внимание.
— Ваши слова наталкивают на определенные мысли, — наклонившись ближе к Лорду, заметил Тодд. Малфой поднял бровь, ожидая продолжения, — Вы хотите законным способом вытащить Пожирателей из тюрьмы? И… Почему именно сейчас?
— Скольких людей отправили в Азкабан из-за одной подписи Дамблдора? Вы точно уверены, что кроме Блэка среди них нет невинно осужденных? А почему сейчас? Благодаря вам. Раньше было опасно — народ долго отходил от войны, никто бы не захотел оправдывать даже потенциальных пожирателей, а сейчас, когда вы арестовали Петтигрю и запустили пересмотр дела Блэка, самое время подсуетиться.
Аарон кивнул. Он прекрасно понимал, что Темному Лорду нужны его последователи, а если учесть, что он еще и их сюзерен, желание освободить ПСов вполне понятно. Одно смущало Тодда — большинство осужденных магов и так были не в себе, тогда, еще до Азкабана. Какими же они выйдут из стен тюрьмы? Озвучив свои опасения, Тодд вдруг поймал на себе внимательный взгляд Дамблдора.
— Не стоит беспокоится. Во-первых, безумие Волдеморта передавалось некоторым его последователям и теперь, когда он вменяем, такой проблемы не будет, а во-вторых, у нас, чистокровных, достаточно средств нанять врачей, чтобы те избавились от последствий влияния дементров, — ответил Малфой.
Вскоре, получив приговор, Дамблдор ушел из зала. За дверьми замаячили авроры, так что Аарон, получив предостережение от Малфоя, пошел поговорить с друзьями и посмотреть на Блэка. Улучшения в состоянии того были налицо. Он набрал несколько килограммов, перестал по-собачьи трясти головой и дергать ногой. Стоял не нервничая, тихо, даже слишком (похоже, кого-то не выпускали из Мунго без парочки зелий). Да и в глазах появилось осознание происходящего.
Да уж, еще не скоро ему доверят заботу о Поттере. С другой стороны, Малфой упоминал, что если Блэка оправдают, кто-нибудь из Лордов или Леди вплотную им займется… — думал Тодд, — Не похож все же он на Наследника древнего чистокровного рода… Да и школьные годы, если я правильно помню, он потратил на хулиганство, а не изучение тонкостей управления родом…
Вскоре все вновь расселись, адвокат принялся за работу. Что удивило Тодда, ни сам Сириус, ни адвокат не вспомнили о крестнике первого, а ведь это мог быть неплохой аргумент, давящий на жалость… Распинающийся о презумпции невиновности адвокат быстро утомил Тодда — аврор и так прекрасно знал, что тот скажет в следующую секунду. Зря что ли они сидели и всем отделением таскали этому мужчине отчеты и помогали составлять речь.
В этот раз из мыслей Тодда вырвал шорох одежды. Аристократы принялись подниматься со своих мест и стекаться к выходу. Блэк, в сопровождении Лорда Нотта и своего адвоката вышли из зала, остановившись недалеко от места, где расположился аврор.
— Мистер Блэк, — Тодд видел, как Лорду хочется сказать что-то колкое, но, на удивление, тот сдержал себя, не выходя за рамки холодно-официального тона, — то, что вас отпустили, совершенно не значит, что вы можете быть свободны и делать все, что вам вздумается. Вы — последний чистокровный Блэк. На вас лежит ответственность за род. Потому, до тех пор, пока палата Лордов не будет уверена в вашей способности управлять родом, я буду жить с вами, контролировать вас и напоминать все то, чему пыталась научить вас покойная Леди Блэк, — Сириус кивнул, — Я рад, что возражений нет. Идёмте.
Маги, раскланявшись с адвокатом, скрылись за поворотом, а Тодд остался стоять.
В это же время исполняющий обязанности главы Визенгамота бесновался в своем кабинете.
— Лорд Малфой, вы совсем с ума сошли? Вам не хватило того, что вы сами откупились от Азкабана? Теперь вы хотите выпустить на волю толпу отъявленных преступников? Лестрейнджей? Может быть Кэрроу или Долохова?
— Именно, — улыбнулся Малфой и передал старейшине стопку бумаг, — Изучите. Каждого из осужденных в то время можно с легкостью освободить, вывернув историю так, будто они были жертвами. Вы, безусловно, на это не поведетесь, но вот общественность… Бедная женщина, мечтающая о ребенке и потерявшая его из-за пыток Фениксовцев. Русский иммигрант, над которым магглорожденные и полукровки смеялись в школе из-за происхождения. Кэрроу? Потеряли родителей из-за нападения ордена Феникса на их менор… И совсем не обязательно уточнять эти ужасные истории… Дамблдор ведь никогда не распространялся о незаконных действиях своих подчиненных, о невинно схваченных и убитых членах семей Пожирателей… Вы не обязаны мне помогать. Уверен, мисс Скитер за должное вознаграждение проделает всю работу сама, Визенгамоту лишь придется принять на себя недовольство разгневанной общественности.
— Вы мне угрожаете? — Малфой снисходительно улыбнулся и покачал головой. Этот маг не долго продержится на посту. Палата уже решила, что место главы Визенгамота займет младшая сестра Лорда Крэбба. Нужная им, она не является Леди или наследницей, не работает в Министерстве…
Боюсь, пора напомнить старейшинам, что Палата Лордов Магии не просто название, — развернувшись на каблуках, Малфой вышел из кабинета и из зала. Они с Тоддом вернулись в Малфой-менор, где их ждал Реддл.
После еще нескольких часов клятва наконец была составлена и произнесена. На предплечье Тодда появилась татуировка в виде перламутровой змеи, обхватывающей руку, практически сливающейся с кожей.
Разглядывая новую метку, Аарон отметил, что вкус у Реддла однозначно лучше, чем у Волдеморта. Попрощавшись, он вернулся домой, где переоделся наконец из формы в гражданскую одежду и, первый раз в жизни, напился в стельку в Кабаньей Голове.
Можно было бы привести здесь текст клятвы, рассказать, на что подписался мистер Аарон Тодд, молодой аврор и вассал Темного Лорда… Однако, это не так важно как то, чем Гарри занимался оставшуюся часть лета в небольшом номере на третьем этаже Дырявого Котла.

Как из леса вылез Место, где живут истории. Откройте их для себя