Глава 20.

1.3K 104 2
                                    

Кто как мог, маги спустились в туннели и принялись оглядываться. Красные стрелки, нарисованные на стенах чуть ниже уровня плечей, вели их вглубь подземелий, заставляли петлять, но в конце концов вывели в небольшое пустое пространство — пещеру, на противоположной стороне которой виднелась тяжелая круглая дверь с узором в виде змей.
Все, кроме Тодда, напряглись, до этого момента все еще не считая Тайную комнату реальной. У аврора же не было причин не верить Гарри, потому к обнаружению комнаты он был готов.
Подойдя к двери, Тодд опять зашипел, радуясь, что хотя бы половине из присутствующих, Бойду и Малфою, не придется объяснять, с каких пор он «владеет» парселтангом. Дверь, повинуясь приказу, открылась, являя перед гостями подземелий огромную зеленую залу с ровными рядами колонн внутри и неглубокими бассейнчиками со свежей водой вдоль стен. Помещение было абсолютно пустым. Ни Гарри, ни обещанного Василиска…
Только вот Бойд вдруг заметил на стене напротив открытый круглый проход, к которому поспешил подойти и залезть, оставив остальных недоумевать. Из смежной с комнатой пещеры послышался вопль не то ужаса, не то радости, и голова мистера Бойда появилась в проходе.
— Тодд, есть у тебя конверты для улик? — Тодд кивнул, вынул из внутреннего кармана несколько конвертов и протянул начальнику, который вновь исчез из поля зрения магов.
Через несколько минут Бойд вылез обратно, демонстрируя собравшимся конверты, полные изумрудных, чуть переливающихся чешуек.
— Это, однозначно, чешуя Василиска, — заметил Снейп, одновременно с Малфоем поджимая губы. Устраивать скандалы здесь, внизу, не хотелось, хоть и приходилось еще с того момента, как Тодд открыл вход через умывальник, сдерживать себя оттого, чтобы не убить Дамблдора на месте.
Вместо этого Лорд Малфой попросил мистера Бойда передать ему пару чешуек.
— Уверен, — объяснил он, — Родители учеников Хогвартса, да и сами его бывшие студенты будут невероятно рады услышать, что спали все это время бок о бок с огромным ядовитым змеем, а директор ничего по этому поводу не сделал.
Малфой хотел было покинуть магов, когда сверху спустился чей-то патронус. Пушистый книззл остановился перед Бойдом и голосом одного из авроров заговорил:
— Мистер Бойд, мы с Лордом Блэком кое-что нашли. Думаю, вам стоит это увидеть. Мы сейчас стоим на улице, недалеко от главного входа в школу.
Похоже, все разборки придется отложить… — недовольно подумал Малфой, убирая чешую в карман мантии и дожидаясь, пока маги догонят его. Все вместе они поднялись обратно наверх и вышли из школы, заметив Блэка и аврора в паре сотен метров. Подойдя поближе, маги обменялись приветствиями.
Снейп оценивающе оглядел с головы до ног бывшего школьного врага, раздумывая, стоит ли озвучить какую-нибудь колкость. Однако Сириус бросил на него быстрый взгляд и тут же потерял интерес, хмурясь сильнее тучи.
— Вот, — аврор присел на корточки и указал пальцем на неровности в снегу, — Ночной снегопад присыпал следы, да и дети успели потоптаться, но если проследить их путь, они ведут от главного выхода в сторону Черного озера.
— Хорошая работа, — кивнул Бойд и, хоть он читал письма Гарри, мысль «как бы не утопился мальчик» проскользнула в его голове.
Берег Черного озера встретил группу волшебников скрежетом льда и почти полным отсутствием снега. Темная вода, замерзающая зимой только ближе к краям водоема, не волновалась, только мелкая рябь гуляла по ее поверхности. На берегу никого не было, что немудрено, однако Бойд все же приказал подчиненным обойти озеро, посмотреть за булыжниками и среди растрескавшегося льда. Блэк, Малфой и Снейп, раз такое дело, присоединились к осмотру. Дамблдор остался стоять, хмуро глядя на воду.
Вот надо было мальчишке опять переполошить всю школу. Что в прошлом, что в этом году одни проблемы от него, — думал он, — Придется поднапрячься, чтобы сохранить пост директора…
От невеселых мыслей мага отвлек чей-то крик. Снейп, стоящий совсем близко к воде, махал рукой, подзывая к себе остальных. Когда большинство либо подошли, либо были достаточно близко, зельевар указал на круглые очки, валяющиеся на земле. На одну из дужек он наступил, и как раз ее хруст привлек его внимание. Стекла были треснуты и чуть поцарапаны, очки лежали под тоненьким слоем снега и выглядели так, будто их не потеряли, не положили, а грубо швырнули.
— Разве у мистера Поттера не плохое зрение? — удивился Лорд Малфой, на что получил дружные кивки большинства присутствующих, — Зачем тогда было выкидывать очки?..
Однако закончить мысль ему не дали. Все тот же аврор-следопыт, как прозвал его про себя Люциус, опять что-то нашел.
— Вот еще следы. Ведут в Запретный лес, — кивнул головой тот на еле заметные вмятины на снегу, — Кстати, боюсь, у меня плохие новости, я знаю, Аарон, почему ты не нашел недостающей пары обуви и носков. Если присмотреться, можно заметить, что следы на снегу оставлены босыми ногами, а не обутыми.
По спине присутствующих проседали мурашки. Мальчик босой, без очков пошел в Запретный лес, и пусть Блэк и Тодд знали, что он в сопровождении Василиска, с которым вроде как дружит, легче от этого не становилось.
— Зато теперь можно не задерживать Хогвартс-экспресс. Директор, мы продолжим поиски, а вы идите, отпускайте учеников, — сказал Бойд и Дамблдор согласился.
Малфой хотел было попросить его оставить Драко, чтобы отправиться с ним домой камином, раз уж он все равно в школе, но передумал. Скорее всего, стоит ему вернуться в поместье, разразится скандал — Темный Лорд, зараза, ни разу не упоминал о том, что его мелкий сын спит в паре сотен метров от одного из опаснейших магических существ. Да и Попечительский Совет придется созвать, пока не забыл…
Тяжело вздохнув, Малфой развернулся и последовал за остальными к опушке леса. Большинство авроров, проинформированные патронусом, уже ждали их там.
Поиски продлились до самого вечера. Сложность была в том, что в самом лесу следов почти не было — снегопад там был сильнее и шел дольше, да и сильно вглубь заходить было опасно. Несколько часов поисков не дали ничего, «непосвященные» только удивлялись, где прячется Поттер, а Тодд, поначалу не желавший верить, в итоге смирился — Гарри ушел еще глубже, туда, куда маги и даже кентавры стараются не соваться. Оттуда его действительно не достать и, более того, становилось понятным предостережение из письма… Действительно, если Тодд его найдет, его тут же просто убьет какая-нибудь живущая там тварь.
Но почему они не убивают самого Гарри? — подумал вдруг Аарон, — Неужто ему удалось с ними договориться… — Поняв, что помимо продолжения поисков днем, он будет зарываться в книги ночью, Тодд невесело усмехнулся, — Гарри оставил свою предыдущую жизнь здесь. Не взял ни палочку, ни одежду, ни очки… Вряд ли он вернется.
Следующим вечером именно этой мыслью он поделился с Хагридом, Макгонагалл и Блэком. Поиски все еще продолжались — закон обязывал, но всем присутствующим была понятна их бесполезность.
— Нет, — решительно сказал Хагрид, — Он вернется. Я уверен. И когда он это сделает, я сразу же приглашу его на чай. И подарю то, что купил в субботу.
Остальным хотелось верить в непременное возвращение мальчика так же, как это делал великан, однако не получалось. То тут, то там червячки сомнений грызли мозг. А что если мальчик сильно заболеет? Что если поранится? А если на него кто-то нападет? У Гарри ведь ни палочки, ни зелий, ничего нет!
Но Хагрид стоял на своем…
***
— То есть вы не могли хотя бы предупредить меня, что в школе есть Василиск?! — взвился Малфой. Удивленный таким всплеском эмоций у обычно холодного аристократа Реддл с интересом его разглядывал.
— Взгляд Василиска не может причинить вреда чистокровным в третьем поколении и дальше, — заметил он и вернулся к чтению книги. Тратить силы на спор совершенно не хотелось — сегодня ночью он должен был присоединить последний кусок души, тот самый, который пошел убивать Поттеров и убился об лоб младенца. Возвращать в себя этого психа не хотелось, но с другой стороны, пока «изначального» куска нет магия работает с перебоями, отсутствует множество воспоминаний, знаний, да и полупрозрачным щеголять тоже не особо приятно. Безусловно, чем больше хоркрусов он вернул в себя, тем хуже через него было видно, но полностью материальное тело достичь можно было только собрав вместе все.
Малфой поджал губы — от Реддла требовать ответа было бесполезно. Развернувшись, он вышел из комнаты, направляясь к камину и по пути отправляя патронус попечителям.
Реддл же проводил аристократа взглядом, дочитал главу и, отложив книгу, отправился в ритуальный зал. Сын Малфоя должен был вернуться в поместье через пару часов и не хотелось бы буквально ползать по полу от слабости при нем. Ритуал, ставший привычным, прошел очень быстро. Магический резерв махнул Реддлу ручкой и опустел, зато пробелы в голове начали заполнятся, кусок души прирастать обратно.
Маг вывалился из зала и поплелся в спальню. Концы черных волос болтались на уровне лопаток, красные глаза смотрели на мир вертикальными зрачками, кожа потеряла мертвенную белизну, но все равно оставалась ужасно бледной. Материальное тело оказалось непривычно тяжелым, дотащить эту тушку до кровати было пыткой, зато развалиться на мягком матрасе было до жути приятно. Пока тело и магия восстанавливались, Реддл решил нагрузить мозги.
Во-первых, он порадовался, что выглядит моложе и не совсем так, как в семидесятые, таким образом с Волдемортом его может и будут сравнивать, однако убедить таких проныр в том, что он просто его дальний родственник не составит труда. Во-вторых, пора выходить из тени. Пока из пожирателей о его возвращении точно знали Малфой, Нотт да Тодд, остальные либо предполагали, либо слышали косвенно, либо жили себе и ни о чем не задумывались. Однако теперь, когда он воскрес окончательно, все метки активизируются, так что действовать надо срочно. В-третьих, пропажа Поттера ему только на руку. Будет время таки разобраться с пророчеством, да и авторитет Дамблдора в последние месяцы сильно пострадал, а благодаря мальчишке избавиться от старика будет еще проще. Наконец, причину своего сумасшествия Реддл так и не понял. Просто в один момент разум начал стремительно покидать его, сознание затуманиваться манией и садизмом. Разобраться с этим надо было быстро — становиться вновь безумным не хотелось.
Однако сначала пожиратели. Кое-как поднявшись с кровати, Реддл влил в себя восстанавливающие в огромном количестве, и перебрался в кабинет. Сосредоточившись, маг нашел через метку Снейпа. Этот мог причинить немалое количество проблем, так что его нужно было вызвать и убедительно попросить держаться подальше от Дамблдора.
Снейп, сидящий в своих апартаментах в школе и раздумывающий над тем, сколько проблем создает вокруг себя чертов Поттер, почувствовал, что метка пробудилась. Нахмурившись, он задрал рукав и увидел, как бывшая серой татуировка наливается цветом и начинает шевелиться. Первой реакцией было доложить обо всем Дамблдору, однако профессор остановил себя. В прошлом году, да и в позапрошлом метка тоже ненадолго просыпалась и иногда вела себя странно. Решив подождать, пока она «уснет» обратно, Снейп занялся инвентаризацией.
Вдруг он почувствовал зов. Метка щекотала, но пока не болела. И вот тут он решил отправиться к Дамблдору, будь неладен этот непреложный обет! Однако не успел он выйти из лаборатории, как метку пронзило болью.
Похоже Лорд почувствовал мои намерения… — подумал Снейп, понимая, что до директора он, видимо, не доберется. Оставив расплывчатую записку Дамблдору, Снейп расслабился, позволяя метке утянуть его в вихрь аппарации (как же удачно вышло, что авроры недавно сняли антиаппарационные барьеры, чтобы было проще добираться до школы).
Снейпа завертело и выбросило в довольно строго и скромно обставленный кабинет. Подождав пару секунд, пока желудок успокоится после принудительной аппарации, он открыл глаза и огляделся. Кроме него в кабинете сидел маг, выглядящий на один с ним возраст, смутно кого-то напоминавший. Вдруг губы мага растянулись в ухмылке, и Снейп сразу же понял, кого…
— Ну здравствуй, мой дорогой зельевар, — голос Темного Лорда звучал намного чище и приятнее, чем помнил Снейп, — присаживайся, — указал тот рукой на кресло.
Зельевар сел. Говорить первым он опасался, в конце концов, Лорду было прекрасно известно, что он предал его. Лорд же пристально рассматривал Снейпа, отчего тот ежился. Грязные волосы, зеленоватая кожа, болезненный вид, весь в черном… Поиздевалось время над вассалом так, что Реддлу аж самому издеваться расхотелось. Глядя на гостя он раздумывал, что сказать. Вставить за предательство? Или за внешний вид? Пожалеть по тем же причинам? Наконец, он решил прервать немного затянувшееся молчание.
— Ну что ж, Северус, давно не виделись. Как тебе служба у Дамблдора. Смотрю, ты совсем себя на ней запустил… — наблюдать, как Снейп бледнеет, потом краснеет, а потом бледнеет обратно оказалось неожиданно забавно. Продолжая сверлить его взглядом, Реддл ожидал ответа. Молчание вновь затянулось. Когда Снейп попытался открыть рот, Реддл тут же остановил его, — И не сметь. Мне. Врать. Снейп.
Зельевар честно пытался сохранять лицо, но в последнее время нервы были ни к черту. Выпрямившись, он все же заговорил.
— Мне очень жаль, Милорд.
— Ой, да ничего тебе не жаль! — отмахнулся Реддл, — Кроме той грязнокровки, что умерла.
— Это так, — сдался профессор. Не было смысла спорить, раз Лорд и так все знал — целее будет.
— Ну и… Сколько же обетов навешал на тебя Дамблдор? Или у него вдруг аналог моей метки появился для подчиненных? — Реддл наблюдал, как лицо собеседника вытягивается, глаза сначала округляются, а потом загораются расчетливым огнем, — Ты должен понимать, что за предательство будешь наказан, однако в итоге все произошедшее вышло боком скорее Дамблдору, чем мне, — пожал плечами он.
Снейп пересказал тексты клятв, а вид Реддла становился все более и более довольным — тот решил не надевать ледяную маску сегодня. Обет насчет служения директору стал недействителен, как только он воскрес — все же клятва вассалитета была дана раньше. Обет защищать мелкого Поттера Реддла повеселил. Дамблдор был официальным опекуном Гарри, но, очевидно, не справлялся с задачей воспитывать и защищать его, и в таких случаях магия не позволяет перекладывать ответственность за безопасность ребенка на другого мага посредством непреложного обета.
Услышавший это Снейп завис, иначе его реакцию было никак не назвать. Он простонал что-то нечленораздельное, закрыл лицо руками и замер. Реддл откровенно веселился. Придумывать наказание нерадивому последователю ему было некогда — кроме Снейпа предателей, которые, в отличие от зельевара, помогли поймать и посадить его последователей, было достаточно.
— Давай сюда руку, — приказал он, на что Снейп вздрогнул, будто его током ударило. Реддл схватил протянутую руку и принялся колдовать над меткой. Вместо черного черепа на предплечье через пару минут на локте Северус красовалась еле заметная серебристая змейка. Удивленный зельевар принялся разглядывать новую метку, как вдруг все тело пронзило ужасной болью, но не круциатусом, шею и запястье сдавило до синяков и хруста костей, — Нечего было обет кому попало раздавать, — пожал плечами Реддл.
Отпустив повалившегося на пол Снейпа, маг встал и подал ему стакан воды. Снейп подозрительно покосился на него, но все равно взял и выпил.
— Можешь идти. И в следующий раз, будь добр, отзывайся на зов метки сразу. Обеты твои я выжег, — попрощался Реддл и вернулся за стол, ясно давая понять, что разговор окончен.
Бледный Снейп аппарировал в школу, а всего через пару минут после его ухода перед Реддлом предстал Игорь Каркаров, директор Дурмстранга…

Как из леса вылез Место, где живут истории. Откройте их для себя