Предполагая, как мог выглядеть нужный им артефакт, авроры решили заново опросить гриффиндорцев. Соседки Джинни вспомнили, что замечали у нее пару раз черную тетрадь, а Рон и Гермиона рассказали, что видели ее у Гарри.
Кстати о нем… — подумал Аарон Тодд и принялся оглядывать гостиную, но мальчика нигде не было. Не оказалось того и в «его» комнате. Расспрашивать студентов о том, куда он мог пойти, Тодд не решился — мало ли что мелкие дети себе напридумывают из-за такого интереса аврора к мальчику — так что он отправился на поиски самостоятельно.
Решив проверить все уединенные места, о которых ему было известно, Тодд пошел в Астрономическую башню. Там Гарри не оказалось, зато, спустившись обратно, он застал рыжих близнецов, Фреда и Джорджа Уизли. Близнецы держали в руках пустой пергамент, однако стоило одному из них приложить к нему палочку и произнести: «Торжественно клянусь, что замышляю шалость, и только шалость, » — на пергаменте стали появляться рисунки.
— Вы что, молодые люди, не знаете об опасности использования артефактов неизвестного происхождения? Уверен, вы не сами его сделали, и что-то я не припомню, чтобы такие вещи продавались в магазинах… — неожиданно послышался громовой голос в коридоре. Близнецы вздрогнули, а Тодд веселился — мало кто знал, но в школе авроров их специально учат изменять голос, так что каждый аврор может разговаривать и женским, и очень высоким, и низким голосом, — Мне казалось, что происходящее вокруг вас должно было натолкнуть на соответствующие мысли.
Близнецы попытались оправдаться, мол, это же всего лишь бумажка, и она практически ничего не делает, но Тодд, конфисковав пергамент, заметил, что темный артефакт, который они ищут, — тоже просто «бумажка» и вроде как ничего такого не делает, а пятеро студентов оказались в больничном крыле. Погрустневшие Уизли поплелись прочь, а Аарон принялся осматривать доставшуюся ему вещь.
«Господа Лунатик, Бродяга, Сохатый и Хвост, поставщики вспомогательных средств для волшебников-шалунов с гордостью представляют своё новое изобретение — Карту Мародёров…» — гласила надпись.
Мародеры… Кажется так называли себя группа учеников Хогвартса. Точно! Я слышал в аврорате, что Джеймс Поттер с друзьями звали себя так! Но почему карта оказалась у Уизли, а не у Гарри? — подумал Аарон и развернул ее.
На пергаменте он увидел схему коридоров Хогвартса и имена учеников, плывущие по этим коридорам.
Удобно однако. Можно узнать, кто и где находится, — усмехнулся Тодд и попытался найти на ней Гарри Поттера, который обнаружился в не использующемся туалете для девочек на третьем этаже, — Интересно, что он там делает?
Аарон сунул карту в карман, решив разобраться с ней позже, и отправился на третий этаж, пока Гарри оттуда не ушел.
***
«Разговор» с дневником Тома Реддла, как оказалось, молодой версией Волдеморта, прошел достаточно необычно. После знакомства с артефактом и пары пробных вопросов Малфой, не брезгующий в своей жизни темной магией и принуждением, быстро использовал на дневнике аналог Виретасерума в виде заклинания, и осколок души как миленький выложил ему всю информацию. Потом правда, страницы дневника были просто исписаны проклятиями в его сторону и нецензурщиной, но «Том Реддл» довольно быстро успокоился, так что диалог продолжился в менее принудительной обстановке.
Выходит, Он действительно не умер, — думал Малфой проходясь вместе с аврорами по коридорам Хогвартса, — Однако хоркрусы… Да еще и не один, а целых шесть… Удобно, конечно, что «Том Реддл» может чувствовать остальные осколки души…
Малфой был в целом не против возвращения Темного Лорда, однако, желательно, чтобы тот был в состоянии стояния, вменяемым, как тогда, когда он только вступил в ряды ПСов.
Если подумать, резко прогрессирующее безумие теперь логично объясняется: разделить душу на столько частей — это вам не люмус наколдовать.
Дивясь тому, как только молодому амбициозному парню хватило «мозгов» превратить себя в то, чем Волдеморт был последние месяцы своей жизни, Люциус продумывал план действий. После смерти Лорда в стране практически перестала существовать оппозиция Дамблдору. Не то, чтобы аристократы резко смирились с его политикой, они просто всегда были слишком заняты собой, а Волдеморт оказался неким «пинком под зад», заставляющим их не просто ворчать на власть в своих менорах, но вставать и идти бороться.
В высшем свете Британии Волдеморт, несмотря на неприглядный образ, сложившийся, опять же, в последние месяцы его жизни (до этого все было относительно прекрасно), превратился в символ противостояния.
Он нужен нам, не просто как лидер. Все аристократы Британии приходятся друг другу родственниками, держатся вместе, однако именно Лорд расшевелил эту массу, влил в нее силы, зарядил идеями и надеждой на победу… — чем дальше размышлял Люциус, тем сильнее понимал необходимость воскресить Волдеморта. Однако, как это провернуть — вот в чем был главный вопрос. Старые последователи Лорда, безусловно, вновь встанут на его сторону, но что делать с молодежью? Как очистить имидж? Как построить ходы? Кого обязательно нужно привлечь к делам, а кого держать как можно дальше?
Решив подумать об этом всем позже, возможно в компании «Тома Реддла», Малфой переключился на аврора, жаловавшегося на то, что они ничего не могут найти. Ему было немного жалко парня — тот же не знал, что все попытки бесполезны и тетради в Хогвартсе уже нет — зато они сделали множество полезных вещей, не совсем относящихся к делу, но тем не менее.
Раскрылись, например, издевательства над первокурсницей с Рейвенкло, отсутствие нормального преподавателя ЗОТИ, халатность Дамблдора, когда дело касалось нападений в этом году… Также, просто проходясь по школе, авроры и Малфой узнали о многих сплетнях, бродящих среди учеников, о которых учителя были ни слухом, ни духом.
Закончив осматривать вверенную им территорию, Малфой с аврором наткнулись на Тодда, направляющегося переговорить с Поттером.
— О, Лорд Малфой! Не могли бы вы присутствовать при моем разговоре с Гарри, в конце концов, он несовершеннолетний, а вы, как представитель попечительского совета, можете заменить профессора или опекуна, — попросил Тодд. Малфой согласился, с неохотой, но все же он понимал, что должен помочь.
Расставшись с ноющим аврором, Тодд и Малфой отправились на третий этаж. Люциус, которому «Том Реддл» успел рассказать о Василиске, Джинни и Поттере, с удивлением понял, что мальчишка спрятался от всех именно в туалете Миртл.
Подойдя к дверям, Лорд наложил на себя чары отвлечения внимания, объяснив это тем, что не хочет мешать разговору, и услышал странное, но довольно знакомое со времен служения Волдеморту шипение…
***
С самого утра Гарри сидел в туалете на третьем этаже. Из-за бродящих по школе авроров Василиск не разрешил ему спускаться в Тайную комнату, однако никто не мешал им общаться через стенку, что они и делали.
Выплакавшись, Гарри услышал немного виноватый вздох Василиска.
— *Боюсь, я частично виноват в том, что произошло с твоей девочкой, * — сказал он, — *Я ведь еще ничего не объяснил тебе… В начале этого учебного года, эта девочка спустилась ко мне с дневником в руках и разбудила меня. В дневнике был заключен кусочек души того, кто раньше был моим хозяином, Тома Реддла, однако сейчас большинство людей ныне знает его, как Волдеморта, * — Гарри вздрогнул. Выходит, он общался с убийцей родителей и не подозревал об этом. И еще и жалел о том, что потерял дневник… — *Не стоит так хмуриться, Харри. То, с чем ты разговаривал, было совсем молодым кусочком души, мальчик оторвал его от себя еще в школе,* – Поттер кивнул — было очень приятно, что даже когда он ничего не говорит, Василиск все равно понимает, что он чувствует, старается заботиться и успокаивать его, — *Услышав эту историю, ты можешь обидеться на меня, и я пойму тебя… С помощью девочки Том пытался повелевать мной, однако кусок души не может полностью подчинить меня — слишком мало магии и силы воли. Поэтому, несмотря на то, что мне было непросто сопротивляться, я не убил никого из учеников. А потом я встретил тебя. Когда я наконец убедился, что ты можешь быть моим хозяином или хотя бы источником магии, я разорвал узы с Томом. Он тогда очень злился, кидался проклятиями через девочку, приходил ругаться еще несколько раз, а потом затих. Не знаю почему Том так поступил с девочкой… А местное надоедливое привидение я убил случайно, пока ждал прихода Тома, который сильно опаздывал…* — Василиск еще раз виновато вздохнул, ожидая обвинительных речей от Гарри, но тот молчал.
Узнав о том, как больно терять друзей, мальчик не мог бросить Василиска, к тому же у него самого из приятелей только змей да Хагрид.
— *Я не злюсь на тебя. Ты же хотел сделать как лучше всем, * — прошептал Гарри.
— *Нельзя сделать лучше всем, Харри. Ты хотел, чтобы я научил тебя быть змеей, так вот, первый урок. Когда ты принимаешь решение, думай сначала о своем благе, потом о благе тех, кто тебе дорог, и только потом, если захочешь, обо всех остальных. Всеобщее благо невозможно, по крайней мере среди людей. У них одни возвышаются и преуспевают только за счет других, * — поправил его Василиск, и Гарри улыбнулся. После недолгого молчания змей спросил, — *Не хочешь еще раз прогуляться по лесу этой ночью? * От такого вопроса у Гарри загорелись глаза. Он закивал, благодаря магию за то, что подружился с Василиском, и попросил того рассказать побольше о Волдеморте.
— *Как я однажды говорил тебе, это был забавный, но такой недальновидный человек. Как Том рассказывал, он рос в маггловском приюте, при этом являясь последним представителем могущественного рода, чем-то похоже на тебя, не так ли… С самой первой нашей встречи я понял, что он увлекается темной магией, потому стал не только помогать ему в исследованиях, но и предостерегать, ведь у всего есть своя цена, особенно когда дело касается темной магии. Возможно, на Тома сильно повлияла война, шедшая тогда в мире магглов, но он рос жестким и черствым, у него было много иррациональных страхов, с большинством из которых ему удалось справиться, однако один, самый ужасный, так и преследовал его всю жизнь. Это был страх смерти. Несмотря на то, что как и ты, он являлся ее потомком, он все искал способы избежать встречи с ней и в один день принес мне тоненькую книжечку, которой в школе, среди детей, в принципе не должно было быть. Это была книга с описанием ритуала по созданию «якоря», который будет держать душу в этом мире, не давая ей уйти за грань. Как бы я ни отговаривал его, Том все равно провел ритуал, но ему показалось этого мало, так что он провел его еще несколько раз. В результате Том сошел с ума, поскольку нельзя злоупотреблять такими ритуалами… Да никакими ритуалами нельзя…* — закончил Василиск, вглядываясь в лицо Гарри сквозь щели стены умывальника.
— *В этой истории так много непонятных моментов…* — пробормотал мальчик, ужасно обрадовав Василиска тем, что несмотря на юный возраст, он тоже заметил это, — *Кто рассказал Тому о ритуале, кто дал ему книжку? И, выходит, я наследник магического рода? *
— *Да, * — подтвердил Василиск, — *Род Поттеров, как и Гонтов, к роду которых принадлежит Том, восходят к Певереллам, родоначальник которых являлся потомком Смерти. Салазар Слизерин был выходцем из этого рода, однако решил основать свой. Поттеры и Гонты — побочные ветви Слизеринов, а следовательно и Певереллов, * — закончил змей и посмеялся над видом прищурившегося Гарри, напряженно пытающегося осознать услышанное.
— *Но если я принадлежу такому древнему и важному роду, не должен я жить с волшебниками и учиться быть аристократом? * — спросил Гарри, на что Василиск, если бы мог, пожал бы плечами.
— *Все же, я не знаю, как поступают люди в твоем случае, но да, ты прав, ваши с Томом истории очень похожи и очень странны для меня. Змеи никогда не отдадут детей на воспитание ужам…* — прошипел Василиск и Гарри согласился.
— *Иногда мне кажется, что страх перед Волдемортом слишком преувеличен. Ведь, как ты мне рассказал, он был таким же, как все остальные, но сами люди превратили его в монстра, убившего моих родителей…* — Гарри не успел закончить мысль, когда дверь в туалет отворилась и на пороге показался вчерашний аврор.
Мальчик услышал, как Василиск сменил позу, чтобы наблюдать за вошедшим.
— Здравствуй, Гарри, — мальчик кивнул в качестве приветствия, — Помнишь, я обещал, что мы еще поговорим? — второй кивок, — Скажи, какие у тебя отношения с гриффиндорцами?
— Мы дружили, пока они не узнали о том, что я владею парселтангом, — сказал Гарри, но, подумав и вспомнив наставления Василиска, добавил, — Им… Не очень нравится эта моя способность. Они считают, что это я виноват в нападениях…
— Ты не знал, что владение парселтангом считается темным даром, которого все боятся? — уточнил Тодд.
— Нет, мои дядя и тетя магглы. Они не очень любят волшебников и не знают ничего об их мире, — ответил Гарри, на что Тодд нахмурился. Он думал, что мальчик живет с родственниками из магического мира, но никак не у магглов.
— Почему ты сидишь здесь? — вставил вопрос Люциус, которого до этого момента Гарри не замечал. Пожав плечами, мальчик сказал, что ему просто тут нравится, извинился и ушел, объяснив это тем, что ему пора на обед.
Малфой и Тодд проводили Гарри взглядами и переглянулись сами.
— Не думал, что парселтанг звучит так завораживающе, — признался Аарон, — А вы, Лорд Малфой?
— Мне уже приходилось слышать этот язык, — сказал тот. Вдруг Тодд вспомнил, что тот был в списках возможных ПСов, так что не удивился подобному ответу, — Однако то, что мистер Поттер проживает не с магами, очень интересно… Дамблдор, когда взял на себя ответственность за мальчика, утверждал, что позаботится не только о безопасности, но и воспитании Поттера.
Аарон согласился, а его мозг развил мыслительную деятельность, которая вскоре перестала подчиняться хозяину. Малюсенькие несостыковки, замеченные им вчера и сегодня, представали в новом свете теперь, когда он вспомнил, что Малфой — бывший пожиратель.
Неужели он подкинул Джинни этот артефакт? Вполне возможно — всем известно, что Малфой и Уизли враждуют. А учитывая, что события этого года очень похожи на то, как умерла Плакса Миртл, можно предположить, что артефакт или его создатель уже побывали в Хогвартсе однажды… Однако точно не во времена учебы Люциуса… Скорее его отца, Абраксаса.
Стараясь не выказать нетерпения, чтобы не нервировать Лорда, Тодд попрощался с Малфоем и откланялся, предупредив перед этим коллег о том, что он уходит. Люциус же поджал губы, поняв, что сболтнул лишнего, но отправился дальше помогать аврорам, сделав себе пометку о том, что стоит поискать компромат на мистера Тодда, чтобы обезопасить себя от его обвинений.
***
Ворвавшись в архив, Аарон практически бегом добрался до папок, хранящих в себе трагическую историю очкастой школьницы. Он достал их, уменьшил и бросил в карман, потом нашел полный список студентов и работников Хогвартса за 1943 год.
Вывалив все, что собрал, на свой стол, Тодд принялся перебирать листы. Не совсем осознавая, что именно ищет, он перекладывал и перечитывал материалы по кругу, и ему все казалось, что он что-то упускает. В 1943 году умерла студентка Миртл Элизабет Уоррен. Обстоятельства смерти были схожи с нынешними нападениями, по школе так же ходили слухи о Тайной комнате, Василиске и Наследнике Слизерина. В преступлении обвинили Рубеуса Хагрида, однако абсолютно ясно, что он не имел никакого отношения к происшествию… — вскочив с места, Аарон вернулся в архив, на этот раз задержавшись там.
Предположение, что Темный Лорд связан с обоими случаями нападений на студентов Хогвартса, казалось логичным, потому Тодд попытался найти хоть что-то из биографии мага, но потерпел неудачу. Волдеморт, судя по записям, появился в Англии намного позже смерти Миртл, не распространялся о своем прошлом, а все Вальпургиевы Рыцари, предшественники Пожирателей Смерти, уже мертвы, так что узнать у них ничего не выйдет.
Простонав, Аарон поднялся с пола, вернул на места то, что доставал, и поплелся в последнее место, где, он предполагал, может быть нужная ему информация — в Отдел Тайн.
Отдел встретил его тишиной, пустотой и охранником, поднявшимся с места, когда Аарон вошел. Объяснив, что ему нужна биография Волдеморта, Аарон попросил пустить его в архив. Охранник попросил его подождать и скрылся в одной из боковых дверей. Вернувшись обратно, он попросил сдать волшебную палочку и другие артефакты. Когда Тодд наконец закончил выгребать все из своих карманов — профессия обязывала всегда быть во всеоружии — и попытался пройти, охранник остановил его.
— Вы сдали не все, — сказал он и Тодд вспомнил, что забыл о карте Мародеров. Вынув, он передал ее охраннику, на что тот поинтересовался, что это за пергамент.
— Карта Хогвартса, — ответил Аарон, приложил палочку к листу, произнес пароль и развернул карту.
Посмеявшись над изобретательностью студентов, охранник принялся сворачивать карту обратно, чтобы передать аврору, когда край ее загнулся, демонстрируя Тодду общежитие Гриффиндора.
«Питер Петтигрю» гласила надпись, на одной из студенческих кроватей.
— Что за… — Тодд вырвал карту у охранника, вглядываясь в имя, пытаясь удостовериться, что прочитал правильно. Все авроры слышали о громком деле о предательстве Поттеров и убийстве Петтигрю Сириусом Блэком, все они также прекрасно осознавали, что отправление Блэка в Азкабан без суда и следствия было как минимум незаконным, но не могли ничего противопоставить главе Визенгамота, — Питер Петтигрю… Твою мать! — прокричал Тодд, сгреб все, что выложил, включая карту и бросился обратно в Хогвартс.
Если Петтигрю жив, то все обвинения, выдвинутые в сторону Блэка, ложны! — стучало у него в голове, — а значит, подозрения Бойда* в связи Петтигрю с пожирателями с большой долей вероятности могут оказаться правдивыми!
Вывалившись из камина в кабинете директора и напугав при этом коллег, собравшихся уже уходить, и Малфоя и Макгонагалл, провожающих их, он приказал всем идти в Грифиндорскую башню, сбивчиво объясняя причину спешки.
Аарон остановился перед портретом Полной Дамы, чтобы свериться с картой, за ним замерли и остальные. Они вошли в гостиную совершенно спокойно, Малфой, Макгонагалл, Тодд и еще один аврор поднялись на этаж пятых курсов, вошли в спальню для мальчиков и огляделись. Карта показывала, что Петтигрю сидел на одной из кроватей, однако в комнате не было ни одного взрослого мужика.
Зато была крыса, имя которой не отображалось на карте… сложив два плюс два, Тодд подошел к животному и, ничего не говоря, бросил в него «петрификус тоталус». Остолбеневшая крыса повалилась на пол, и аврор, глянув на коллег, применил одно из профессиональных заклинаний, возвращающих анимагу человеческую форму. К удивлению большинства присутствующих, тело крысы поплыло и через минуту перед собравшимися лежал бешено вращающий глазами Питер Петтигрю, одиннадцать лет как считавшийся погибшим.
Примечание к части
*пусть это будет начальник Тодда и один из тех, кто прибыл на вызов в дом Поттеров в Хеллоуин 1981 года.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Как из леса вылез
FantasíaАвтор не я Направленность: Слэш Автор: Detective Cooper (https://ficbook.net/authors/1967785) Фэндом: Роулинг Джоан «Гарри Поттер» Пэйринг и персонажи: Гарри Поттер/Том Марволо Реддл, Альбус Дамблдор, Рон Уизли, Гермиона Грейнджер, Драко Малфой, Лю...