Хельга в последний раз окинула взглядом избушку, в которой жила её тётушка. Та сложила в корзинку немного еды, магическое зеркальце, сменную одежду и два свитка, которые нужно было отдать лично в руки князю Гостомыслу.
— Как же ты там будешь одна с чужими людьми?.. — вздохнула тётушка.
— Да какие же они чужие? — возразила девочка. — Отец там и дедушка.
— Отец! — сказала тётушка и взмахнула руками. — Название одно; он и не знает про тебя. Видела я его, прощелыгу. И как Милица его тебе в отцы выбрала? Ни магии, ни способностей. Разве что из-за деда: нет тому равных. И завлечь его Милица не смогла бы: сил не хватило бы. А отец твой — тьфу и растереть.
— Я буду с дедушкой жить, — спокойно ответила девочка, — старенький он, присмотрю за ним.
— Да уж, — тётушка кивнула. — Ты у меня хозяюшка хорошая, хоть и годами мала. Славно тебя Архип воспитал. Ну, иди, долгие проводы — лишние слёзы. А уж коли беда случится, на пограничной сторожке вызови меня, приду, помогу. Вот, твой дед — ни с кем не перепутаешь.
Женщина показала в волшебном шаре мужчину высокого роста с густой бородой и хищным взглядом.
— Хорошо, — ответила девочка, — я запомнила. Ты мне его уже сколько раз показывала?
— Лишним не будет, — в очередной раз проверяя корзинку, отмахнулась тётушка.
Домовой Архип, чьи предки годами жили у северного разлома со скитницами, горько вздохнул: привык он к малышке. Ведь ей всего год был, когда мать передала девочку Архипу, а хозяин велел воспитать как свою дочь. И кольцо надел, что сделало её размером с домовинку.
Воспитал её Архип как положено: научил убирать, готовить, стирать — всему, чем домовые занимаются. А как же? Она ведь единственная из его семьи, у кого в будущем будет свой дом. Поэтому и старались домовой с женой научить её всему, дабы не было за неё стыдно. Но что вложишь за год в голову маленькой девочки? Хоть Хельга и сама старалась, да возраст никакими магическими штучками не увеличишь. Да и тлела у Архипа надежда, что вернётся за ней мать.
Не вернулась Ждана за девочкой, и пришло время отдать её в семью отца. Ибо скитницы уже перестали искать и Ждану, и её ребёнка.
Хельга обняла Ненилу, взяла свою корзинку, и домовой, держа её за руку, шагнул в открытый тётушкой портал.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Зов разлома
FantasyВсё было у величайшего мага эпохи Гостомысла, кроме семьи. Обычной семьи, как у всех. Жена ушла, сын не удался, внук - герой скандальной хроники. Так и смирился князь со своей судьбой... Как вдруг в один день из ниоткуда появилась у него внучка. Эта...