Глава 13

361 21 0
                                    

Дисклеймер:Произведение не носит исторический или документальный характер. Все события и герои вымышлены. Славянская культура и обычаи выступают лишь прообразом, от которого отталкиваются, однако произведение не претендует на историческую достоверность.----------------------------------------------------


Утром князя Кожемякина разбудил вкусный запах выпечки.

«Не иначе малая что-то опять готовит на кухне».

Злат огляделся. На сундуке, рядом с кроватью, он обнаружил стакан и чуть запотевший глиняный кувшин. Кожемякин с любопытством заглянул внутрь.

«О! Квас. После вчерашних посиделок весьма кстати», — подумал он и наполнил стакан напитком.

Квасок оказался ядрёным, чуть кисловатым, с ржаным привкусом.

«Как раз то, что нужно».

Злат полежал ещё пару минут, потом начал одеваться: уж больно соблазнительно блинчиками пахло.

— И за что Тёмному такое счастье? Ни тёщи, ни жены, зато сыт и в почёте. Никто не орёт с утра, что ты всю ночь пил и спать мешал. Зато вот, квас у кровати. Никакой в жизни справедливости! — выпивая ещё стакан кваса, посетовал Кожемякин.

Он немного погремел рукомойником — освежил лицо, а потом направился к кухне.

«Негоже одному Тёмному блинам радоваться. Друзья всегда помогут: и в бою, и в еде, а в еде особенно».

На кухне, посреди стола, стояло огромное блюдо с ровно уложенными пирожками. А рядом — стопка блинов, напоминавшая башню. К огромному огорчению Злата, он был не первый. Этот гадкий Светлый уже сидел за столом, нажёвывая пирожок и запивая простоквашей.

— Светлый, ещё хозяин не проснулся, а ты уже вперёд него завтракаешь! — возмутился Злат. — Где ж твоя совесть?

— А ты сюда, можно подумать, спеть пришёл, — усмехнулся Светлояр. — Пирожки у хозяюшки отменные, давно я таких не ел.

— А с чем они? — моментально поинтересовался Злат.

— С разными начинками, князь Кожемякин, — не отвлекаясь от приготовления блинов, ответила Хельга. — Справа от вас — с яйцом, слева — с рыбой, а посередине — с яблоками. Да вы ещё блинчики попробуйте, там сметана, мёд и яичница. А если что-то особое хотите — так скажите, может, я приготовить успею. Простокваша есть, очень вкусная. А ещё квас да чай с кипрея.

Зов разломаМесто, где живут истории. Откройте их для себя