Дисклеймер:
Произведение не носит исторический или документальный характер. Все события и герои вымышлены. Славянская культура и обычаи выступают лишь прообразом, от которого отталкиваются, однако произведение не претендует на историческую достоверность.
----------------------------------------------------
Хельга поглядела на деда и задумалась, пытаясь понять:
«Прямо тут будут наказывать или дома? Да и кого будут? Никто на ногах не стоит, кроме меня. Да и ноги не у всех целые... Вокруг Забавы и мальчишек мечутся целители. Кто ж больных наказывает?»
— Этих всех в город, а я задержусь: надо разобраться, что случилось. И мальчишка-молочник пусть у вас дома побудет — мать его предупреди, — распорядился Гостомысл.
Эйрик кивнул, а затем всё-таки поинтересовался:
— А малую сам лечить будешь? У неё всё лицо в крови.
— Разберусь, — ответил Гостомысл и открыл портал в город. Эйрик подхватил на руки Забаву, а мужчины подняли носилки с детьми; все зашли в портал; целители последовали за ними.
— А мы задержимся чуток, кукла. — Гостомысл вздохнул и разломил в руке оберег.
Вспыхнули два портала — и из них вышли Светлояр с князем Кожемякиным. Оба в праздничной одежде. Злат, оглядев место, куда его переместили, сказал:
— Тёмный, у тебя хоть какое-то представление о совести имеется? Можешь не отвечать: ты и слова такого не знаешь. Ко мне сваты приехали, вышел я на встречу и... вместо своих гостей вижу старые могилки. О, малая, это что с тобой такое?
Кожемякин посмотрел на Хельгу, голова которой была перевязана платком, потом на Гостомысла, потом на молчавшего Светлояра и вздохнул.
— Ладно, выкладывай, что на этот раз случилось?
Гостомысл повернулся к Светлояру, показал пальцем на Хельгу и попросил:
— Яр, подлечи её. Она у нас основной свидетель, а я пока расскажу, что выяснил.
Светлояр поманил Хельгу к себе пальцем, и та, пошатываясь, направилась к нему. Волхв аккуратно размотал тряпицу и увидел рваную рану, идущую через лоб к виску.
— Эк угораздило тебя, — крякнул Светлояр. — Красота — главное приданое девицы, а ты посмотри, что наделала.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Зов разлома
FantasyВсё было у величайшего мага эпохи Гостомысла, кроме семьи. Обычной семьи, как у всех. Жена ушла, сын не удался, внук - герой скандальной хроники. Так и смирился князь со своей судьбой... Как вдруг в один день из ниоткуда появилась у него внучка. Эта...