Дисклеймер:
Произведение не носит исторический или документальный характер. Все события и герои вымышлены. Славянская культура и обычаи выступают лишь прообразом, от которого отталкиваются, однако произведение не претендует на историческую достоверность.
----------------------------------------------------
«Если бы за кислые лица давали по одной вешке, на одной только внучке князя род Белозёровых мог бы удвоить свои доходы», — сделал вывод Пересвет, рассматривая любимицу своего деда.
Он знал её уже почти полгода и ни разу не видел на этом лице даже подобия улыбки. А сама девочка внимания к драгоценной персоне Пересвета уделяла чуть больше, чем к пустому месту. Зато на князя Светлояра Хельга смотрела с таким обожанием, словно тот завещал ей свои способности, казну и место главы рода.
«Как может восьмилетняя девочка быть такой унылой, как осенняя погода?»
Она ни разу не опоздала на занятия, ни разу не изъявила желания поболтать, обсудить магию или вообще хоть что-то. Дальше обычного приветствия их разговоры ни разу не заходили. Это был просто вызов обаянию мальчика.
«Видят предки! Несмотря на мои старания и опыт общения с девочками, крепость под именем Хельга Белозёрова ни разу даже взгляда на мне не задержала. Иногда кажется, что если с неба будут падать огненные камни, то эта девочка всё равно лишний раз не повернёт голову. Странное существо — ученица трёх князей».
Сейчас девочка строила макет рунической печати: Светлояр проверял уровень знаний Пересвета и Хельги за последние полгода обучения. Мальчик уже всё сделал и скучал.
«Сколько можно возиться? Где хвалёные способности этой девицы?»
Два года назад, когда князь Гостомысл зарегистрировал Хельгу как действующего мага, на Восточных землях все возликовали: наконец-то появился гений и среди магов — словно ответ кланам оборотней с их Ингваром. Все три князя решили стать её мастерами. Обладательница необычной магии, а ещё умница, красавица, рукодельница. Одним словом: мечта, а не ребёнок. При первой встрече Пересвет думал, что увидит нечто подобное великолепию и мощи летней грозы, а в результате...
«Да как она с Ингваром может равняться? Вот он и правда объект для поклонения: и как маг, и как воин выше всяких похвал».
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Зов разлома
FantasíaВсё было у величайшего мага эпохи Гостомысла, кроме семьи. Обычной семьи, как у всех. Жена ушла, сын не удался, внук - герой скандальной хроники. Так и смирился князь со своей судьбой... Как вдруг в один день из ниоткуда появилась у него внучка. Эта...