Дисклеймер:
Произведение не носит исторический или документальный характер. Все события и герои вымышлены. Славянская культура и обычаи выступают лишь прообразом, от которого отталкиваются, однако произведение не претендует на историческую достоверность.
----------------------------------------------------
Рорик смотрел с городской стены на плац, где тренировались его сыновья. Все пятеро. Старший, Первослав, направлял младших, стараясь помочь каждому. Рорик улыбнулся.
«Со временем старший станет достойной сменой мне. И братья будут ему опорой, а не вечной головной болью как, например, мой младший брат Звяга. Жаль только, что нет у Первослава таких помощников, вроде нашей семёрки сильнейших магов. Хотя теперь их и осталось лишь трое. Тех, кто не побоялся доверить дружины мне, который был тогда совсем ещё мальчишкой. Тех, кто поддержал меня. Не выросло поколение, равное или превосходящее предыдущее. И с этим Первославу придётся справляться самостоятельно».
Когда-то Рорик долго не мог понять: «Как же отцу удалось привлечь на мою сторону этих четырёх самостоятельных князей? Что он смог им предложить и чем заинтересовал?» Они дружили с детства, вместе прошли огонь и воду, взлёты и падения, пока ещё совсем молодыми не возглавили свои роды. Они не доверяли никому, кроме друг друга. А на Рорика сначала смотрели как на досадное недоразумение, которое легче прихлопнуть, чем учить. И, наверное, так и было бы, если бы Гостомысл не поддержал его. Между Рориком и этой четвёркой разница была в десять лет, а разница в знаниях и силе — вообще размером в вечность. Будущему абсолюту пришлось доказать им, что князь Белозёров не ошибся в нём. Парень не стеснялся учиться, сидя над книгами ночи напролёт, не боялся битв, не пропускал и пиры. Постепенно Рорика приняли и остальные. Сначала Злат — за смелость в бою. Потом Светлояр — за тягу к знаниям. А последним Наволод, но только потому, что друзья так решили. И лишь потом, почти перед смертью, его отец признался, что платой была возможность Злату Кожемякину взять в жёны поляницу. А взамен Ладимира, глава поляниц, получила большой кусок Восточных земель. Кто бы мог подумать, что великий тёмный маг согласится помогать в обмен на счастье друга?
За пять лет с ними, мотаясь по границам, усмиряя то одни племена, то другие, Рорик из пятнадцатилетнего мальчишки стал взрослым мужчиной. От него прежнего осталась лишь его шикарная улыбка, с которой он ввязывался в бой, когда кипела в жилах кровь и его зверь рвался наружу. В двадцать один год он женился, в двадцать три в первый раз стал отцом. Ефанда подарила ему троих прекрасных сыновей, и казалось, что его счастье будет вечным. Как он был наивен...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Зов разлома
FantasíaВсё было у величайшего мага эпохи Гостомысла, кроме семьи. Обычной семьи, как у всех. Жена ушла, сын не удался, внук - герой скандальной хроники. Так и смирился князь со своей судьбой... Как вдруг в один день из ниоткуда появилась у него внучка. Эта...