Глава 12

335 19 0
                                    

Дисклеймер:Произведение не носит исторический или документальный характер. Все события и герои вымышлены. Славянская культура и обычаи выступают лишь прообразом, от которого отталкиваются, однако произведение не претендует на историческую достоверность.----------------------------------------------------


Хельга вышла из портала возле терема. Прошка рыжим колобком скатился с крыльца и повис на подоле сарафана.

— Хозяюшка, князь тебя у себя оставил? Счастье-то какое, а я уж в печали всё утро сидел, — запричитал он.

— Оставил, — согласно кивнула Хельга, поднимая домового на руки. — Но дедушка велел сидеть в подвале. Ты что, колокол не слышал?

— Слышал. Так князь же в городе — сейчас всё уладит, — пожал плечами домовой.

— Но дедушка велел сидеть в подвале, — повторила Хельга. — Идём, заодно посмотрим, что у нас с продуктами. Мы же с тобой ночью почти всё потратили, пока на неделю еду готовили.

— Ну разве что продукты проверить, — хмыкнул домовой.

Хельга с домовым на руках прошла к погребу и спустилась в него. Погреб был глубокий, не меньше трёх саженей, разделённый на две части. На леднике хранились мясо и рыба, а в другой части погреба лежали овощи, соления, мёд. Хельга зажгла магический огонёк и прошлась, осматривая полки.

«Да, вчера мы изрядно всего потратили. Но зато теперь при случае вполне можно организовать пир средних размеров».

— Проша, а долго прорыв закрывать? Я хоть у разлома и жила, но он всегда запечатанный был. Тётушка только нечисть от него отгоняла.

— Если с князем, то за часа четыре уложатся. У нас разлом не такой большой, как в стольном граде. Только странно, что печать разрушилась. Наши, что ли, недоглядели и скопления нечисти пропустили?.. Вот ужо воевода стражникам хвосты накрутит. Князь сразу на прорыв ушёл?

— Там с дедушкой ещё волхв Светлояр и князь Кожемякин, — сообщила Хельга домовому. — А втроём они быстрее закроют?

— Что? — Домовой изумлённо посмотрел на девочку. — А с какой стати мы тогда тут сидим? Да они без дружины всё закроют. Для них это как для тебя пирожки испечь. Выходим. Там сейчас выброс будет, глядишь, и тебе пригодится...

— Чем мне этот выброс пригодиться может? — моментально заинтересовалась девочка.

— Перед закрытием из разлома выброс магической энергии будет; все местные маги только этого и ждут. Когда ещё такая возможность запасы пополнить будет? — пояснил Прошка.

Зов разломаМесто, где живут истории. Откройте их для себя