Глава 23

349 21 0
                                    

Дисклеймер:

Произведение не носит исторический или документальный характер. Все события и герои вымышлены. Славянская культура и обычаи выступают лишь прообразом, от которого отталкиваются, однако произведение не претендует на историческую достоверность.

----------------------------------------------------

Вспышка — и на площади открылся огромный городской портал. Из него начали выходить мужчины и женщины. Последними, не торопясь, показались высокий мужчина с мальчиком восьми лет. Их уже ждали. Невдалеке стояло четыре человека и шесть лошадей. Один из встречающих бросился к гостям и, отвесив поклон, произнёс:

— Приветствую Первослава, сына правителя земель Восточных, в славном Китеж-граде. Хорошо ли прошло ваше путешествие?

— Если ты считаешь эти пять минут перемещения путешествием, то да, портал сработал хорошо, — чуть усмехнувшись, произнёс Первослав.

Встречающий немного растерялся: действительно, гости затратили на путь совсем немного времени.

— Лошади поданы, — наконец произнёс мужчина. — Давайте проедем к хоромам князя.

Первослав кивнул, подошёл к лошадям, легко запрыгнул в седло и уверенно тронул поводья. Мальчик тоже запрыгнул в седло, и их небольшой отряд двинулся в верхний город, туда, где находились хоромы князя Светлояра.

Ингвар разглядывал город. Китеж словно делился на две части. Одна из них, состоящая из крепких домов, находилась чуть вдалеке от озера, на небольшом холме, и была окружена защитной стеной. А вот перед ней дома были попроще, улицы поуже, и в целом поселение спускалось к топким берегам озера Светлояр, по названию которого часто получали имена представители старшей ветви рода.

Мощёная улица привела к высоким хоромам. Добротные строения из светлого дерева были соединены крытыми переходами и украшены рунической резьбой. Мужчины спешились с лошадей, к ним тут же подбежали слуги и увели животных в конюшню. С высокого крыльца спустились две женщины. Одна была невысокая, седая, время наложило на неё свой отпечаток; в золотисто-коричневом сарафане, обшитом жемчугом; рубашка была вышита жёлтым шёлком, а сверху на всё это великолепие был накинут вышитый золотыми нитями летник с широченными рукавами. А вот женщина рядом с ней была молода и отличалась красотой, в одеждах редкого малинового цвета, которые были вышиты золотыми ромбами и квадратами — это сразу указывало на её принадлежность к поляницам. На голове был шёлковый платок, удерживаемый коруной с крупными красными камнями. Ингвар прикинул, что всё это должно весить не меньше пуда.

Зов разломаМесто, где живут истории. Откройте их для себя