Игру в «гляделки» проиграл домовой. Девочка быстро перестала интересовать его, и он забегал по комнате.
— Где же... Я чувствую, что он тут, — бормотал домовой, заглядывая под кровать и шкафы.
Со стороны казалось, что это золотистый мячик катается по комнате. Толстый домовичок явно пытался что-то найти, но это «что-то» не находилось, и толстяк начал ругаться.
— Я тебе устрою!.. Пробраться в мой дом, разбудить среди ночи!.. Ну, погоди у меня! — бубнил он, продолжая поиски.
Так и не дождавшись нужного внимания, а вместе с ним и уважения к себе как к хозяйке дома, Хельга тоже рассердилась, и ловким движением схватила домового за шиворот, и подняла на уровень своего лица. Теперь она могла рассмотреть его получше. Домовой был высоким (около семи вершков). На курносом лице, как одуванчики в поле, рассыпались веснушки; серые глаза смотрели нагло и сердито.
— Ты что, девка, белены объелась?! — домовой вспылил от столь беспардонного обращения. — Я княжеский помощник — одно моё слово, и ночевать не в хоромах будешь, а в овине.
Никогда за свою жизнь Хельга не слышала подобного от домовых. В скиту каждый чётко знал своё место и дело. Кто на кухне помогал, кто по дому убирался, кто на скотном дворе работал, кто за детьми присматривал, а кто и мелкую нечисть от домов отгонял. Но чтобы домовой себя в помощники к главе рода определял?! Да о таком и думать кощунственно!
— Помощник, говоришь? — поинтересовалась она. — Это с каких пор домовые к людям в личные помощники лезут? Дело твоё — дом и очаг хранить, только вот дом твой как тот овин — грязь кругом. Хозяин с тебя не спрашивает, а сам ты забылся?
Девочка поставила домовика на стул и сердито уставилась на него. Правда речь её не произвела на толстячка никакого впечатления.
— Соплива ты ещё рассуждать: кто, кому и что должен. Мне князь как самому себе доверяет, а ты, голуба, вылетишь сейчас из дома, за то что посмела меня тронуть.
Домовой сделал небрежный жест рукой, но ничего не произошло. То же самое случилось и во второй, и в третий разы.
— Что ж такое? Не работает. — Домовой посмотрел на свои руки, а потом на девочку. — Что ты со мной сделала, ведьма проклятущая?! Да князь тебя...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Зов разлома
FantasíaВсё было у величайшего мага эпохи Гостомысла, кроме семьи. Обычной семьи, как у всех. Жена ушла, сын не удался, внук - герой скандальной хроники. Так и смирился князь со своей судьбой... Как вдруг в один день из ниоткуда появилась у него внучка. Эта...