Глава 6

373 23 1
                                    


Голос у женщины был низкий, бархатный — Хельге понравился. И одета она была довольно богато. Рубаха была не льняная, а хлопчатая с большим количеством вышивки. Такая же вышивка шёлковой нитью шла по сарафану, а поверх сарафана была накинута душегрея из тончайшего кружева. Хельга быстро пробежала глазами по вышивке.

«Странно, у нас в скиту каждый рисунок на одежде оберегом был, а тут разве что для красоты. Цветочки, листики какие-то... Да такими и анчутку не отгонишь».

Пауза затянулась. Девочка поклонилась гостье: нельзя, чтобы дедушку обвинили в её плохом воспитании.

— Я внучкой буду, — улыбнулась она как можно приветливее. — А дедушки дома нет — будет поздно.

— Знаю, что поздно, — женщина тоже улыбнулась, — поэтому меня к тебе и послали. Помощник князя Эйрик, муж мой, вестника прислал. Сказал проверить, как ты тут одна на хозяйстве справляешься да ужином накормить. Дед твой от нас тебя и заберёт. Вышемила меня зовут.

«Справляешься? — Хельга на минуту задумалась. — За продуктами сходила, обед и ужин приготовила, полы вымыты, посуда тоже. А вот бельё не разобрала, с баней ничего не решила, в огороде сорняки скоро с неё ростом будут. Так справляюсь я или нет?»

Из раздумий её вывели шум и писк из кухни. В эпичной битве сошлись девочка и домовой.

— А ну! Кыш от стола, мышь прожорливая! Это что же, в дом зайти не успела, а уже по столам шаришь?! — грозный домовой, вооружившись ложкой, отгонял от стола гостью.

— Тебе что, колобков жалко? — девочка пыталась ухватить колобок, пряча за спиной другой, взятый ранее.

— А ты на ужин князя не разевай роток! Ишь шустрая, даже не поздоровалась, а сразу за стол.

Прошка ловко стукнул девочку по протянутой кисти ложкой. Девчушка отдёрнула руку и развернулась к женщине.

— Бабушка, а Прошка мне колобок не даёт! — захныкала было она, но, увидев сердитое лицо женщины, замолчала.

— Забава! Стыд-то какой, тебя дома не кормят, что ли? Или ты забыла, зачем мы сюда пришли? — мягкий голос женщины моментально стал строгим. — Это что же ты нас перед внучкой князя позоришь?

— Мы пришли позвать её на ужин, — ничуть не смущаясь ответила похитительница колобков. — А смысл её звать, если у неё дома вкуснее, чем у нас?

Зов разломаМесто, где живут истории. Откройте их для себя