Злат, улыбаясь, посмотрел на девочку.
«Надо же, как серьёзно смотрит».
— А ну-ка, скажи мне, любезная, что тебе там надо? — задал он вопрос. — Я понимаю, чего твой дед туда рвётся: ему надо знать, как врагов уничтожить. Я понимаю Светлояра: ему надо всех вылечить и защитить. А сам я думаю точно так, как твой дед: войной живу. А тебе-то что там надо? Рецепт пирожков?
— Вышивку. — Хельга наклонила голову. — Раз он такой сильный маг, то и защита у него на рубахе должна исключительная стоять.
— Отлично, — закивал головой Злат, — даже у тебя там своя выгода есть. А покойный-то в рубахе?
— Не знаю, — честно ответила Хельга. — Кольчуга на нём.
— А как бы ты тогда посмотрела рубаху? Раздевать бы начала?
Хельга замолчала, задумавшись, а потом, вздохнув, развела руками и сказала:
— Глупость ляпнула, дядя Злат. Нехорошо у мёртвого последнее забирать.
Она развернулась к печке, чуть щёлкнула пальцами — и противень с пирогами вылетел из неё на стол. Хельга достала гусиное перо, обмакнула его в растаявшее сливочное масло и смазала им пироги.
— Дядя Злат, вам подать молока, простокваши или взвар ягодный? — уточнила она.
— Это ты как сделала? — поинтересовался князь.
— Пироги? Так из муки, — удивлённо ответила Хельга.
— Как ты противень достала? — Злат нетерпеливо уставился на девочку.
Хельга удивилась, но, чуть пошевелив рукой, перенесла на стол жбан простокваши и кружку. Потом, очертив круг указательным пальцем, переместила содержимое жбана в кружку.
— Всё равно не понял. — Злат провёл рукой над посудой и пирогами. — Ты, когда заклинание делала, даже губами не шевелила. И где магический след?
— Так не знаю я заклинаний, — пояснила Хельга.
— Подожди, а как колдуешь тогда? — Кожемякин, улыбаясь, потирал руки: он любит всё необычное и новое.
— Да никак не колдую, просто беру искорки магические, объединяю их — и срабатывает нужное мне действие. А так красиво, как вы, я колдовать не умею, — ответила девочка.
— То есть тебе ни накопление магии, ни стихия, ни её сила вообще не нужны?
— Может, и нужны, — Хельга с грустью взглянула на Кожемякина, — я не знаю. Откуда же мне это знать, если я никогда так, как вы, не колдовала?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Зов разлома
FantasyВсё было у величайшего мага эпохи Гостомысла, кроме семьи. Обычной семьи, как у всех. Жена ушла, сын не удался, внук - герой скандальной хроники. Так и смирился князь со своей судьбой... Как вдруг в один день из ниоткуда появилась у него внучка. Эта...