Глава 32 - Конец первого тома

497 28 5
                                    

Дисклеймер:

Произведение не носит исторический или документальный характер. Все события и герои вымышлены. Славянская культура и обычаи выступают лишь прообразом, от которого отталкиваются, однако произведение не претендует на историческую достоверность.

----------------------------------------------------

Осень вступила в свои права. На полях собирали последнюю пшеницу, выкапывали репу и брюкву, срезали тыквы. Приближался праздник Осенины, когда все благодарят предков за хороший урожай. А к празднику, как всегда, организовывали потешные бои, в которых оборотни и маги демонстрировали свою силу и удаль. А кто магии не имел, участвовал в кулачных боях на площади. Бились стенка на стенку или деревня на деревню. И участие в них было делом чести для каждого парня или молодого мужчины. Этот год не был каким-то особым, кроме одного: ожидалась толпа гостей. Из граничащих с Восточными землями княжеств и уделов пришли сообщения, что их представители собираются посетить Осенины в Новогороде. И у Рорика не было ни малейшей идеи, чем он обязан такому вниманию.

«Никаких свадеб, юбилеев и чествований. Что им всем от меня надо?»

В письмах цель визита никто не указывал, ограничивались общими фразами и просьбами о личной встрече. Явно всех интересовала не информация об урожае репы и бобов. Наконец, получив свиток с сообщением о прибытии представителя степных племён, повелитель не выдержал и позвал Злата Кожемякина. Если кто и знает, почему соседи решили навестить княжество, то только он.

— Злат, что у нас за балаган на Осенины намечается? С чего все так бросились к нам с визитами? Причём в основном сами князья лично или их сыновья, — поинтересовался Рорик, сунув Злату под нос свитки о визитах.

Злат просматривал свитки, расплываясь в довольной улыбке. В том, что Кожемякин знает причину, Рорик уже не сомневался, теперь осталось дождаться, когда князь перестанет дурачиться и сообщит ему нужную информацию.

— Это ж надо так своих соглядатаев сдать, ха-ха-ха! — ответил Злат, возвращая свитки. — Теперь я знаю, у кого они при твоём дворе есть. Гостомысл был прав. Надо же, на такую мелочь купиться.

— Злат, давай выкладывай, что вы там затеяли? И почему я не в курсе? Что за игры у вас опять? — Рорик начал терять терпение.

Зов разломаМесто, где живут истории. Откройте их для себя